В конце мая 2016 года Yanchang впервые приняла участие в главной европейской шинной выставке Reifen в немецком Эссене. Компания потратилась на довольно большой стенд, а Чжан Дунъян (Zhang Dongyang), управляющий директор Yanchang, во время выставки рассказала о стратегии китайского производителя в Европе.
За последние полгода Yanchang закончила переименование своего европейского подразделения в Duraturn, а также открыла представительство в Лондоне. При этом если раньше велись разговоры о начале золотой эры в отношениях между китайским и британским бизнесом, теперь, после недавнего выхода Великобритании из ЕС, пока что не совсем понятно, как это повлияет на планы компании. Как бы то ни было, в Эссене было очевидно, что в целом цели и амбиции Yanchang в Европе остались неизменными.
Чтобы ускорить свое развитие в Старом Свете, Yanchang в последнее время активно занимается “европеизацией” своей продукции, для чего были наняты несколько новых разработчиков, а также был запущен новый бренд.
В компании подчеркивают, что подобная локализация ассортимента всегда была предпочтительной. К примеру, после адаптации бренда и продуктов к североамериканской бизнес-модели в США стали быстро набирать популярность грузовые шины под маркой Dynacargo. Учитывая, это компания всегда была намерена использовать этот подход в Британии и континентальной Европе.
Поскольку в Европе потребность в адаптации продуктов к местному рынку еще более выражена, это было как минимум одной из причин, по которым Yanchang наняла профессора Дуна Маохуа (Dong Maohua), который возглавил отделение разработок легковых шин компании. До последнего времени г-н Дун был старшим инженером Linglong - компании, хорошо известной тем, что очень быстро разрабатывает новые шины и внедряет технологии. Таким образом, его приход, по словам г-жи Чжан, должен был вывести линейку легковых шин Yanchang на новый уровень.
После появления г-на Дуна улучшилось технологическое оснащение компании, которая теперь использует в частности сборочные станки VMI и многое другое оборудование от ведущих западных производителей. Ассортимент также был расширен, и сейчас в него входят легковые, всесезонные и зимние легковые шины, а также шины Run-Flat. Кроме этого, выпускаются и шины для внедорожников, объединенные в семейство Travia.
Хотя Duraturn был и остается флагманским брендом компании, в портфеле есть также уже упоминавшаяся марка Dynacargo, а в Эссене было объявлено о запуске еще одного бренда, получившего название Neolin. В компании говорят, что этот бренд будет адаптирован к потребностям европейских потребителей, а также создаст дополнительные возможности в плане каналов дистрибьюции. Пока что неясно, когда новая марка выйдет на рынок, но уже известно, что под ней будут выпускаться новые шины, и компания не планирует просто изменить надписи на боковинах покрышек. На внутреннем китайском рынке также используется бренд Chenshi.
Стоит отметить, что Yanchang занимается не только шинами. Изначально компания была создана в нефтяном секторе, после чего начала производить синтетический каучук, резинотехнические изделия (в том числе для аэрокосмической отрасли), и кроме того у нее есть плантация натурального каучука в Таиланде.
Понятно, что открытие каучукового отделения в дополнение к нефтехимическому производству в Шэньси было связано со стремлением улучшить вертикальную интеграцию бизнеса и дать возможность отдельным структурам создавать инновации индивидуально, но в связанных областях. Как и для некоторых других нефтехимических компаний, для Yanchang следующим шагом после запуска производства каучука и открытия плантации стал выход на шинный рынок. Изначально Yanchang занялась выпуском радиальных грузовых/автобусных шин, а потом представила полный ассортимент шин для легковых авто и внедорожников.
Отметим также, что провинция Шэньси, где базируется Yanchang, обладает сильными связями с китайскими автомобильными компаниями, особенно теми, что работают на западе страны. Таким образом, для Yanchang открываются привлекательные возможности и в этом направлении.
Источник: colesa.ru