Японская компания Toray Industries Inc. планирует потратить 146,8 млн долларов на увеличение выпуска углеродного волокна в США в связи с повышением спроса.

Данный материал широко используется в производстве авиационного и промышленного оборудования. Ожидается, что глобальный спрос на углеродное волокно, чья прочность и легкость делают его незаменимым в целом ряде отраслей, будет расти примерно на 7–8 % в год.

Решение о расширении производства является чрезвычайно важным для компании, которая в настоящее время ведет переговоры с компанией Boeing о поставке последней углеродного волокна для ее нового самолета 7E7 Dreamliner, который должен сойти с конвейера в 2008 году. Кроме того, Toray Industries Inc. прогнозирует повышение спроса на данный материал в связи с использованием его в топливных баках автомобилей, использующих сжатый природный газ.

Для производства углеродного волокна Toray Industries Inc. поставляет из Японии исходный материал, так называемый «прекурсор», который превращают затем в углеродное волокно на американском заводе компании в городе Decatur, штат Алабама.

В свете ожидаемого роста спроса на этот материал в США и учитывая полную загруженность своего завода в Японии, Toray Industries Inc. решила построить в США новое предприятие, которое бы производило исходный материал на месте, а также удвоить производительность углеродного волокна в США до 3,6 тыс. тонн в год.

На заводе компании в городе Такома (штат Вашингтон) углеродное волокно смешивается со смолой и формуется в виде листов, которые используются при строительстве самолетов «Боинг-777». В настоящее время компания Toray Industries Inc. планирует увеличить производительность этого завода почти вдвое и довести ее до 11,2 млн м2.

Оба проекта намечено завершить к 2006 году.

Кроме того, компания Toray Industries Inc. собирается увеличить производство углеродного волокна во Франции и довести его к октябрю текущего года с нынешних 800 тонн до 2600 тонн. Такое решение принято в связи с ожидаемым ростом потребности в углеродном волокне авиастроительной компании Airbus, а также в связи с предполагаемым расширением использования его при изготовлении лопастей ветряных мельниц.