В последние 10 лет в России активно развивается газомоторная отрасль. На протяжении этого период действуют различные государственные программы по переводу транспорта на этот экологичный вид топлива и развития газозаправочной инфраструктуры.
В долгосрочной перспективе у нашей страны есть все необходимые ресурсы для обеспечения данным видом топлива всей транспортной сферы. Процесс активного использования СПГ/КПГ как топлив кажется вполне логичным и естественным, учитывая, что наша страна обладает огромными запасами природного газа и занимает 1-е место в мире по этому показателю.
VII отраслевая конференция "Газомоторное топливо 2024" состоится 25 июня
С учетом рыночной конъюнктуры, развитие рынка ГМТ является одним из самых важных направлений, способствующих увеличению потребления природного газа внутри страны и компенсации потерянных экспортных рынков сбыта.
Несмотря на то, что годовой объем потребления природного газа в качестве ГМТ в РФ с 2012 г. вырос более чем в 3,5 раза по итогам 2023 г., эксперты отмечают то, что потенциал роста потребления все еще не исчерпан. Немаловажным остается тот факт, что развитие заправочной инфраструктуры опережает количество транспорта на ГМТ, на сегодняшний день существующие в стране АГНКС готовы заправлять на 500 тыс. машин больше. В связи с этим нереализованным потенциалом уже с 2024 года планируется увеличивать субсидии автопроизводителям на 2 млрд рублей ежегодно.
Над созданием новой концепции «Модель ускоренного развития ГМТ отрасли до 2035 года» работают ключевые игроки отрасли совместно с Минэнерго. План ускоренного развития газомоторной отрасли в России предполагает увеличение производства техники, использующей газомоторное топливо, путем создания долгосрочного спроса для предприятий автомобилестроения, судостроения, локомотивостроения и машиностроения.
Таким образом, наиболее целесообразным будет перевод на ГМТ шести категорий техники: морской и внутренний водный транспорт, железнодорожные локомотивы, сельскохозяйственные машины, а также коммунальная, дорожно-строительная и горнодобывающая техника.
Только совместными усилиями, продуктивным и слаженным диалогом всех участников рынка мы сможем достичь наиболее благоприятного и взаимовыгодного результата, который принесет положительный эффект от перевода техники на газомоторное топливо. Как на сегодняшний день развивается парк газомоторной техники, какой ассортимент техники представлен на рынке и какие меры поддержки существуют сейчас? Как развита газозаправочная инфраструктура и сеть по обслуживанию газомоторного транспорта? На какой стадии программы субсидирования производственной и заправочной инфраструктуры СПГ? Какие дополнительные меры господдержки необходимы для максимально ускоренного перехода на ГМТ?
Приглашаем обсудить эти и многие другие актуальные вопросы отрасли на VII отраслевой конференции «Газомоторное топливо 2024», которая состоится 25 июня в Москве.