Совсем недавно даже было объявлено, что меньше чем через год на европейском рынке будет представлен весь модельный ряд шин Apollo. Apollo Vredestein будет отвечать за продажи и продвижение всех брендов Apollo в Европе. Конечно, подобные радикальные изменения брендовой стратегии Apollo в первую очередь требуют одобрения Дели, но, по существу, Vredestein будет руководить и своими операциями, и судьбой Apollo в пределах европейского континента и Соединенных Штатов. В ответ Apollo возьмет на себя главенствующую роль, когда речь зайдет о продажах шин под брендом Vredestein на новых рынках Азии.
На вопрос о том, какое место будут занимать шины Apollo в объединенном модельном ряде двух компаний, генеральный директор Apollo Vredestein Роб Одшорн (Rob Oudshoorn) ответил, что окончательное решение еще не принято. В то же время он отметил, что Apollo точно является «брендом третьего круга». И это ставит Apollo Vredestein в сложное положение – как сможет компания продолжить успешное развитие своих брендов Maloya и Vredestein, при этом пустив шины Apollo на европейский рынок так, чтобы они не конкурировали друг с другом? Очень маловероятно, что руководство Apollo согласится, чтобы их шины, которые (по крайне мере, в Индии) считаются товарами премиум-класса заняли сегмент ниже, чем товары Vredestein. В то же время Vredestein только вступила в решительную стадию развития после 15 лет инвестиций, исследований и разработок, так что было бы ошибкой спешить с продвижением бренда Apollo. Поэтому, по словам г-на Одшорна, пройдет еще от 6 до 12 месяцев, прежде чем весь спектр продукции Apollo (летние, зимние и всесезонные легковые шины последнего поколения) будет представлен на рынке Европы.
Интеграция Apollo и Vredestein означает новые возможности для обеих компаний. В частности, планируется производить порядка 500 тыс. бюджетных шин Vredestein за пределами Голландии – в Южной Африке или в Индии. Судя по всему, выбор будет сделан между заводом пассажирских шин Dunlop International в Ледисмите, принадлежащим Apollo (77 тыс. кв. м; 25 тыс. тонн шин в год), и новым заводом в Ченнае (Тамилнад, Индия), который, как ожидается, будет выпускать до 30 тыс. пассажирских шин в день, когда производство выйдет на проектную мощность. При этом не стоит забывать и о заводе Apollo в Бароде. Хотя окончательное решение по этому вопросу еще не принято, но подобное производство потребует обмена технологиями между двумя компаниями, примерно похожего на технологический проект, осуществленный Vredestein всего 6 месяцев назад на заводе Amtel в Кирове.
Стоит также отметить, что г-н Одшорн провел 4 месяца на африканском континенте, когда работал директором местного подразделения Michelin. Во время первой стадии «обмена ноу-хау» инженеры из Индии ознакомятся в исследовательскими проектами в Эншеде и наоборот. Самой главной стороной научно-исследовательской команды Vredestein являются компьютерное моделирование и IT-системы. «В этой области мы сильны, но в некоторых областях они лучше», - заключил г-н Одшорн.