Несмотря на то, что контракты о слиянии Apollo/Vredestein были подписаны всего месяц назад, процесс интеграции уже идет полным ходом, пишет шинный портал colesa.ru.

Совсем недавно даже было объявлено, что меньше чем через год на европейском рынке будет представлен весь модельный ряд шин Apollo. Apollo Vredestein будет отвечать за продажи и продвижение всех брендов Apollo в Европе. Конечно, подобные радикальные изменения брендовой стратегии Apollo в первую очередь требуют одобрения Дели, но, по существу, Vredestein будет руководить и своими операциями, и судьбой Apollo в пределах европейского континента и Соединенных Штатов. В ответ Apollo возьмет на себя главенствующую роль, когда речь зайдет о продажах шин под брендом Vredestein на новых рынках Азии.

На вопрос о том, какое место будут занимать шины Apollo в объединенном модельном ряде двух компаний, генеральный директор Apollo Vredestein Роб Одшорн (Rob Oudshoorn) ответил, что окончательное решение еще не принято. В то же время он отметил, что Apollo точно является «брендом третьего круга». И это ставит Apollo Vredestein в сложное положение – как сможет компания продолжить успешное развитие своих брендов Maloya и Vredestein, при этом пустив шины Apollo на европейский рынок так, чтобы они не конкурировали друг с другом? Очень маловероятно, что руководство Apollo согласится, чтобы их шины, которые (по крайне мере, в Индии) считаются товарами премиум-класса заняли сегмент ниже, чем товары Vredestein. В то же время Vredestein только вступила в решительную стадию развития после 15 лет инвестиций, исследований и разработок, так что было бы ошибкой спешить с продвижением бренда Apollo. Поэтому, по словам г-на Одшорна, пройдет еще от 6 до 12 месяцев, прежде чем весь спектр продукции Apollo (летние, зимние и всесезонные легковые шины последнего поколения) будет представлен на рынке Европы.

Интеграция Apollo и Vredestein означает новые возможности для обеих компаний. В частности, планируется производить порядка 500 тыс. бюджетных шин Vredestein за пределами Голландии – в Южной Африке или в Индии. Судя по всему, выбор будет сделан между заводом пассажирских шин Dunlop International в Ледисмите, принадлежащим Apollo (77 тыс. кв. м; 25 тыс. тонн шин в год), и новым заводом в Ченнае (Тамилнад, Индия), который, как ожидается, будет выпускать до 30 тыс. пассажирских шин в день, когда производство выйдет на проектную мощность. При этом не стоит забывать и о заводе Apollo в Бароде. Хотя окончательное решение по этому вопросу еще не принято, но подобное производство потребует обмена технологиями между двумя компаниями, примерно похожего на технологический проект, осуществленный Vredestein всего 6 месяцев назад на заводе Amtel в Кирове.

Стоит также отметить, что г-н Одшорн провел 4 месяца на африканском континенте, когда работал директором местного подразделения Michelin. Во время первой стадии «обмена ноу-хау» инженеры из Индии ознакомятся в исследовательскими проектами в Эншеде и наоборот. Самой главной стороной научно-исследовательской команды Vredestein являются компьютерное моделирование и IT-системы. «В этой области мы сильны, но в некоторых областях они лучше», - заключил г-н Одшорн.