Эта неудача еще один удар по авторитету компании, которая до этого потеряла патент на Losec лекарство против язвы, которое приносило фирме более 6 млрд. долларов в год. Viozan должен был стать одним из пяти продуктов, которые, как ожидалось, закроют брешь, образованную отсутствием на рынке потерявшего патент препарата Losec.
Несмотря на то, что Viozan считали одним из самых многообещающих продуктов, от него не ждали еще и лидерства в области продаж. Аналитики прогнозировали, что объем продаж нового лекарства составит 650 млн. долларов, в то время как другой продукт, Crestor, препарат, понижающий уровень холестерина в крови будет приносить около 3 млрд. долларов в год. В среду, 27 июня компания AstraZeneca заявила, что ей уже преодолены барьеры, стоявшие на пути выхода на рынок препарата Crestor и связанные с европейскими и американскими регулирующими инстанциями.
AstraZeneca сообщила: на третьей фазе клинических испытаний не удалось доказать, что в долгосрочном лечении Viozan лучше конкурирующих продуктов. Если бы Viozan был выпущен в продажу, он бы конкурировал с препаратом Serevten компании GlaxoSmithKline. Завершение разработок, связанных с лекарством Viozan, позволит компании сосредоточить свои усилия на других важных продуктах. Известие о неожиданной неудаче испытаний препарата Viozan привело на состоявшихся в среду торгах к снижению акций компании AstraZeneca. Акции упали в цене на 77 пунктов или 2, 3 процента.