Рынок автомобилей в России достигнет уровня в 1 млн 900 тыс. штук не ранее 2021 года, прогнозирует директор по развитию Russian Automotive Market Research Александр Козлов.

Выступая на конференции "Полимеры в автомобилестроении 2016", эксперт отметил, что данный показатель предусматривается базовым (реалистичным) сценарием развития отрасли. Пессимистичный прогноз дает всего лишь 1 млн 670 тыс. автомобилей к 2021 году. Однако даже по самым оптимистичным оценкам - в 2 млн 300 тыс. авто -  российский рынок не достигнет своего пика 2013 года, когда россияне приобрели 2 млн 460 тысяч новых автомобилей.

Что касается локализации, то по разным типам автокомпонентов, ее уровень на сегодняшний день составляет немногим более 30 процентов. До 2020 года ожидается, что предприятия смогут довести этот уровень до 45%, говорится в докладе представителя исследовательского агентства.

Сегодняшнее состояние автомобильной индустрии характеризуется сокращением объемов производства, конкуренции производителей запчастей между собой и с поставщиками из Юго-Восточной Азии.

"Определенным трендом отрасли стал уход с рынка ряда крупных игроков, также наблюдается диверсификация бизнеса у поставщиков автокомпонентов,  которые обращают внимание на другие сегменты переработки, в том числе бытовую технику", - отметил Александр Козлов.

На фоне общей непростой ситуации просматриваются и новые интересные сегменты в автомобильной промышленности. По мнению  представителя Russian Automotive Market Research, производителям следует обратить внимание на рынок газомоторной техники. Учитывая объемы государственного финансирования, направляемого на ее развитие, этот сегмент может оказаться весьма перспективным, полагает эксперт.