Инвестпрограмма ОАО "АвтоВАЗ" до 2020 года составит 4 миллиарда евро, при этом 1,5 миллиарда евро составят заемные средства, сообщает Plastinfo.ru ссылкой на ПРАЙМ и сообщение главы предприятия Игоря Комарова. "Как я уже говорил, инвестиционная программа, которую мы составили, она требует 4 миллиардов (евро) инвестиций, и большую часть их них мы профинансируем и заработаем сами. Но также предполагается вклад акционеров, и около 1,5 миллиарда евро нам нужно будет занять в банках", - сказал он.

Говоря о планах компании по развитию "Ижавто", Комаров отметил, что в ближайшие два года предприятие будет работать в убыток, однако за это время будет модернизировано и выйдет на уровень производства в 300 тысяч автомобилей в год.

"Ижавто - это тяжелый, но очень перспективный проект. И мы решили сразу серьезно подойти и не ограничиваться сборкой, а провести серьезную модернизацию этого завода. Мы предполагаем получать в ближайшие два года убытки по данному заводу, но через два года мы планируем организовать производство полного цикла - глубоко модернизированное и эффективное с производством до 300 тысяч автомобилей", - сказал он. Уже в третьем квартале следующего года на "Ижавто" планируется начать производство машин Lada Granta, а постепенно добавить модели Nissan и Renault.

Согласно утвержденному бизнес-плану "АвтоВАЗа", инвестиции до 2020 года составят 183,5 миллиарда рублей, из которых 13,5 миллиарда рублей приходится на альянс Renault-Nissan. Ранее Комаров говорил, что наибольший объем инвестиций придется на ближайшие три года, а объем заимствований для финансирования инвестпрограмм "АвтоВАЗа" и "Ижавто" в течение трех лет составит порядка 50 миллиардов рублей. По его словам, у "АвтоВАЗа" уже есть открытые кредитные линии Сбербанка и ВТБ.

Также Комаров сообщал, что объем производства трех брендов - Lada, Nissan и Renault в России составят около 1,5 миллиона штук к 2017 году. Кроме того, генеральный директор Renault в России Бруно Анселен в интервью РИА Новости сообщал, что объем инвестпрограммы автогиганта был сокращен на 1 миллиард евро. При этом он не уточнил, на какие годы приходится сокращение инвестпрограммы "АвтоВАЗа".

В декабре прошлого года Сбербанк, "АвтоВАЗ" и "Ростехнологии" подписали меморандум о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации "Ижавто". "АвтоВАЗ", одним из основных акционеров которого являются "Ростехнологии", взял на себя обязательства в течение ближайших трех-четырех лет инвестировать в приобретаемое им удмуртское предприятие 7 миллиардов рублей.

"АвтоВАЗ" производит 14 моделей пяти основных семейств Lada. Доля предприятия - порядка 30% российского рынка. В 2010 году "АвтоВАЗ" увеличил объемы продаж в России и на экспортных рынках на 48,9% по сравнению с 2009 годом, реализовав 637 тысяч автомобилей Lada и автокомплектов.