Он рассказал, что сейчас у разработчиков имеется опытный образец безвоздушной шины, и в 2011 году, когда на средства гранта будет закуплено оборудование и материалы, начнется испытание образца на автомобиле. В настоящее время речь идет о внедрении технологии по конструированию подобных шин в оборонную промышленность, однако в дальнейшем не исключено их применение и для гражданских нужд. «Хотя в России наша технология является новой, в мире ее активно осваивают, в частности в США, и сегодня у нас появился реальный шанс создать конкурентный продукт, который при соответствующей поддержке сможет занять свою нишу и в перспективе заменить пневматические шины», - считает Владимир Мазур.
Правда, сможет ли инновационный продукт выйти на российский рынок в ближайшие годы, ученый не уверен. «Подобные разработки несут с собой ряд проблем. У промышленников встает вопрос: что делать с заводами по производству пневматических шин? – рассуждает Владимир Мазур. – Перепрофилирование может занять годы, поэтому говорить о реальных сроках масштабного выхода продукта на рынок рано».
Грант проводился в рамках федеральной целевой программы “Научные и научно-педагогические кадры инновационной России” этим летом. От Братска заявку подал Братский государственный университет. По условиям Минобразования, в проекте, который был удостоен гранта, должно быть задействовано не менее шести человек, в том числе и студенты.Компания «Креон» приглашает Вас принять участие в V Юбилейной Международной Конференции «Каучуки, Шины и РТИ 2010», которая состоится 30 ноября 2010 г. в отеле «Балчуг Кемпински Москва». Получить более подробную информацию о мероприятии Вы можете, связавшись по телефону +7 (495) 797-49-07 или по e-mail: org@creon-online.ru.