19 декабря на встрече с президентом Аргентины Кристиной Фернандес де Киршнер представители Bridgestone объявили о новых инвестициях, который пойдут, в том числе, на развитие в стране производства так называемых «зеленых» шин.

Во время встречи, на которой также присутствовала министр промышленности страны Дебора Хиорхи (Debora Giorgi), представители Bridgestone сообщили, что в период с 2013 по 2019 годы компания выделит на развитие своего аргентинского производства порядка 1,461 миллиарда песо (298 миллионов долларов). При помощи новой инвестиционной программы производственные мощности Bridgestone в Аргентине должны вырасти на 66%, с 3 до 5 миллионов шин в год. Кроме этого, Bridgestone также планирует увеличить объемы экспорта и замещенного импорта на 20 миллионов долларов - до 140 и 163 миллионов соответственно.

 Помимо увеличения мощностей выделенная сумма будет также направлена на расширение сервисной сети, а также деятельность, связанную с социальной корпоративной ответственностью, заявили представители Bridgestone.

 По данным СМИ, три шинные компании, работающие в Аргентине – Pirelli, Bridgestone и местная Fate – намерены в ближайшие годы инвестировать в свое развитие в стране более 5,3 миллиарда песо (1 миллиард долларов). «Шинная промышленность развивается одними темпами с автомобильным сектором при полном соблюдении политики замещения импорта», - заявила г-жа Хиорхи.

 Детализируя свои планы, представители Bridgestone рассказали, что планируется на 56% увеличить выпуск легковых шин, на 119% - шин для фургонов и пикапов, и на 114% - для сельскохозяйственной техники. Также будут внедряться новые технологии, позволяющие производить более топливоэффективные и легковесные шины.

 В 2012 году объемы шинного производства в Аргентине, как ожидается, составит порядка 12,4 миллиона шин, что на 36% больше, чем в 2002 году, на 77% больше, если сравнивать со средним уровнем 1990 годов. Правительство активно проводит политику замещения импорта, благодаря чему доля шин иностранного производства сократилась до 24%, тогда как в 2008 году на долю импорта приходилось более половины внутреннего рынка.

 Bridgestone заявляет, что работает на аргентинском рынке уже 97 лет, имея в виду, что тогда в стране начали продаваться шины под брендом Firestone, сейчас принадлежащем японской корпорации. В 1931 году был открыт завод в Льявальоле (Ломас-де-Самора, Буэнос-Айрес). Сейчас компания поставляет шины как на вторичный рынок, так и в сектор OE, комплектуя новые автомобили Toyota, Ford, VW, GM, Renault, Honda, Peugeot и Chery (завод в Уругвае). Кроме того сельскохозяйственные шины производства Bridgestone поставляются на местные заводы компаний John Deere, Vassalli и Metalfor.

 На заводе функционируют семь производственных линий, выпускающие легковые, коммерческие, грузовые и сельскохозяйственные шины. Доля Bridgestone на вторичном рынке страны составляет 26,5%, а кроме этого в 2012 году компания уже экспортировала продукции на 192 миллиона долларов (529 тысяч штук). В первую очередь Bridgestone аргентинского производства поставляются в США и Бразилию, а также в другие страны региона.

 С 1996 года Bridgestone реинвестирует всю свою прибыль в Аргентине, что, согласно производственному плану, будет продолжаться до 2015 года. С 2006 года компания также инвестировала порядка 495 миллионов песо (порядка 100 миллионов долларов) в технологическую модернизацию завода и производство новых моделей.

 В настоящее время штат предприятия составляет 1 442 человека (на 84% больше, чем в 2003 году), а оборот аргентинского отделения Bridgestone в 2011 году достиг 1,684 миллиарда песо (270 миллионов долларов). Шины Bridgestone продаются в 307 дилерских центрах по всей стране, что делает эту торговую сеть крупнейшей в местной шинной отрасли.

 Источник: www.colesa.ru