На рынке пластиковых окон в 2009 году наблюдалась дефляция. В результате за прошлый год цены на ПВХ-окна снизились в среднем на 10%. Однако в 2010 году эта тенденция может измениться. Причины - рост цен на комплектующие и сырье для производства окон, а также влияние различных факторов на восстановление потребительского спроса. 2009 год – стал настоящим испытанием для участников оконного рынка и худшим годом на всю современную историю существования рынка окон, сообщают Окна Маркетинг.

В 2009 году покупательская способность населения резко сократилась из-за мирового финансового кризиса и резкого ухудшения макроэкономических показателей в России. Рынок пластиковых окон по данным О.К.Н.А. Маркетинг и портала ОКНА МЕДИА сократился на 33%. Потребители стали боятся покупать, и начали интенсивно сберегать собственные средства на «черный день». Психологические моменты, связанные с кризисом, а также потеря работы частью населения, и как следствие увеличение безработицы до 14% от экономически активного населения (в пики кризиса), а также обремененность 25% населения кредитами – все это негативно отразилось на покупательской способности.

Из-за сильного сокращения спроса на пластиковые окна, компании на протяжении 1,5 лет работали с очень низкой рентабельностью и к этим трудностям, добавился еще рост цен на сырье вследствие его дефицита. За 2009 год стоимость оконного ПВХ-профиля снизилась в среднем на 5%, а стоимость основного сырья ПВХ-С выросла на 25%.

Однако если в 2009 году компании не могли поднять цен из-за резкого сокращения спроса, то в 2010 году это станет возможным. Отложенный спрос на окна 2009 года и потребность в новых окнах (на данный момент новыми энергосберегающими окнами остеклено менее 30% объектов жилой и нежилой недвижимости России) - приведут к увеличению покупательского спроса на окна в 2010 году.

В январе и феврале 2010 года отмечено падение продаж окон, по причине самой длительной и холодной зимы, которая была за последние 30 лет (данные Гидрометеоцентра). В это время установка пластиковых окон была практически парализована. В марте 2010 года произошло резкое увеличение потребительского спроса на пластиковые окна из-за начала отступления холодов, на фоне улучшения макроэкономических показателей. Потребители, напуганные холодной зимой и испытывающие в этот период неприятные ощущения от сквозняков и холода от окон, начали активно менять окна. Ведь 2009 год стал годом экономии, и на сэкономленные средства можно теперь установить пластиковые окна.

Также на увеличение спроса на пластиковые окна начинает оказывать влияние принятый в декабре 2009 год закон об энергоэффективности: развивается активная деятельность по установке тепловых счетчиков, разрабатываются программы по повышению энергоэффективности в образовательных учреждениях и другие мероприятия. Потребители уже сейчас начинают задумываться над энергосбережением и установкой новых окон для будущей экономии на отоплении. Ведь чем раньше они поменяют старые деревянные окна на новые энергосберегающие пластиковые окна, тем дешевле они обойдутся.

Отметим, что уже сейчас произошло увеличение стоимости отдельных комплектующих, и в ближайшее время можно ожидать роста цен на оконный ПВХ-профиль, о чем заявляют многие производители. В итоге стоимость пластиковых окон за 2010 год может вырасти на 15-20%.