Французская Michelin отчиталась о 37-процентом повышении чистой прибыли в 1 половине 2012 года, обусловленном повышениями цен на шины, которые помогли компенсировать эффект от падения спроса в Европе.

Чистая прибыль в Michelin в 1 половине 2012 году выросла с 667 миллионов до 915 миллионов евро. Выручка увеличилась на 5,9% до 10,71 миллиарда евро, несмотря 8,3-процентное на сокращение продаж в натуральном выражении. Michelin прогнозирует, что объемы продаж в течение всего 2012 году сократятся на 3-5%, но компания намерена компенсировать это за счет низких цен на сырье и благоприятных курсов валют.

 Операционная прибыль за шесть месяцев года составила 1,32 миллиарда евро (на 36% выше, чем год до этого), что эквивалентно 12,3% от объемов продаж. В прошлом году маржа прибыли равнялась 9,6%.

 На рынке легковых шин наблюдается увеличение спроса со стороны автопроизводителей, и падение спроса со стороны конечных потребителей. При этом в Европе продажи сократились не только на вторичном рынке (-11%), но и в секторе OE (-4%), несмотря на «сильный рост в России и остальной Восточной Европе (+17%)».

 Чистая задолженность выросла с 1,81 миллиарда евро в декабре прошлого года до 2,18 миллиарда.

 В этом году Michelin, которая заявляет, что каждый год увеличивает свои производственные мощности на значение, равное мощностям одного завода, в 2012 году намерена в этому году получить выручку в размере 2,5 миллиарда евро.

 Источник: www.colesa.ru