Падение продаж в сегменте шин для первичной комплектации и непростая ситуация на вторичном рынке стали причиной образования избыточных производственных запасов у компании Continental AG, сообщает colesa.ru.

Ввиду дальнейшего сокращения объемов продаж компания ожидает, что в 2009 году шинные заводы в одной только Европе не смогут реализовать около 15 миллионов шин для пассажирских автомобилей, и примерно 1.7 миллиона шин для коммерческого транспорта. Continental также подчеркивает, что рынок не восстановится за срок, который был бы приемлем для реализации избыточных запасов. Поэтому немецкая шинная компания принимает меры, чтобы привести объемы своего производства в соответствие с рыночным спросом. 11 марта был обнародован проект, который должен помочь это осуществить.

«В 4 квартале 2008 года сегмент шин для первичной комплектации коммерческого транспорта сократился в Европе на 20%. В течение первых двух месяцев нынешнего года эта тенденция резко усилилась. Вторичный рынок коммерческих шин также пережил 15-процентный спад в последнем квартале. Сектор пассажирских шин для первичной комплектации сократился на 20% в последнем квартале прошлого года, и на 30% в течение первых двух месяцев 2009 года. Вторичный рынок также не стал исключением, - заявил д-р Ханс-Йоахим Николин (Hans-Joachim Nikolin), член исполнительного совета Continental , ответственный за шинное отделение. – Чтобы справиться со спадом, произошедшим прошлой осенью, нам пришлось принять жесткие меры – сократить излишки рабочего времени, увеличить длительность отпусков, расторгнуть контракты с наемными рабочими и сократить рабочие часы для основного персонала и купить часы наручные в москве. К сожалению из-за резкого падения спроса краткосрочные меры уже не могут считаться эффективными».

Проект предусматривает прекращение производства коммерческих шин на заводе в Ганновере, Германия, который сейчас выпускает 1.4 миллиона шин, к 31 декабря 2009 года. Это скажется на 780 сотрудниках. Производство на заводе в Пухове, Словакия, сократится на 20%. Вместе с этим общеевропейский выпуск коммерческих шин снизится на 27%.

Проект был отправлен советам предприятий в Кларуа, Франция, с предписанием прекратить производство шин на заводе, затраты которого являются самыми высоким среди всех подобных европейских промышленных комплексов. Выпуск снизится на 8 миллионов шин, и это коснется 1,120 сотрудников завода в Кларуа. Сокращение будет происходить в два этапа, и полная остановка запланирована на 31 марта 2010 года.

«Мы изучили все возможные способы сократить расходы и пришли к выводу, что сохранить конкурентоспособность шинного отделения можно, лишь закрыв два завода, на которые уходит максимальное количество средств – это завод пассажирских шин в Кларуа и завод коммерческих шин в Ганновере, - заявил д-р Николин. – Для нас было непросто объявить об этом решении тем, кто зависит от этих предприятий. К сожалению, альтернатив уже не существует. Мы продолжим переговоры с представителями рабочих и будем обсуждать наши дальнейшие шаги. Нет никаких сомнений в том, что мы будем оказывать нашим рабочим всю возможную поддержку».