Внутренние источники не так давно сообщили журналистам, что Schaeffler Group рассматривает возможность выпутаться из сложной ситуации, вызванной враждебным поглощением Continental, путем предложения об обратном поглощении, сообщает шинный портал colesa.ru. Компания, выпускающая подшипники, которая выступала в роли агрессора, сейчас сама оказалась в роли жертвы в первую очередь из-за своего громадного долга 11 млрд евро. В результате подобной перемены ролей Continental может оказаться в выигрыше и снова взять инициативу в свои руки – но сможет ли компания осуществить подобный шаг, при этом оказаться справедливым партнером?

Нет никаких сомнений, что Schaeffler сейчас отчаянно нуждается в деньгах. В I квартале 2009 года объемы продаж отделения Automotive были ниже на 33% в сравнении с прошлым годом, а сейчас этот показатель «стабилизировался» на отметке 25%, а у отделения Industrial отмечается падение продаж сразу на 40%. При этом, сократившиеся продажи означают не только собственно снижение прибыли. Поскольку выпуск продукции не вернется к уровню 2008 года еще 4 года, то компании придется снизить расходы на оплату труда в Германии на 250 млн евро (что эквивалентно 4,5 тыс. рабочих мест). Schaeffler уже сократила 5 тыс. человек в других странах, но увольнения на родине – это очень непопулярная мера у людей, которые единственные в состоянии помочь – федерального правительства.

Некоторые источники утверждают, что сценарий обратного поглощения сейчас всерьез рассматривается наблюдательным советом Continental. В то же время хотя пресс-служба подтверждает эти сообщения, официальные представители компании обычно заявляют, что это «всего лишь слухи», добавляя, что Continental рассматривает все возможности улучшения положения компании. Сейчас все внимание будет приковано к презентации новой стратегии Continental, которую должен представить председатель исполнительного комитета доктор Карл-Томас Нойманн (Karl-Thomas Neumann) во время оглашения итогов II квартала в конце июля.

Итак, пока Schaeffler нуждается в обратном поглощении (или в чем-нибудь столь же радикальном), поставщики Continental предвкушают прибыль от возвращения себе контроля над ситуацией, не все всерьез не рассматривает возможность долговременного объединения двух компаний. В докладе под названием «Новая жизнь с Schaeffler», опубликованном 20 мая, аналитики Morgan Stanley пишут, что Continental следует в первую очередь работать над минимизацией своих долговых обязательств, связанных c Schaeffler. «Мы уверены, что с каждым месяцем Continental должна оспаривать свою причастность к 11 млрд евро долга Schaeffler, поскольку он оказывает очень сильное давление на их операции и может стать угрозой для успешного будущего компании». Аналитики также заявили, что будут поддерживать объединенную работу двух компаний, пока она обеспечивает финансовую силу и независимость Continental.

Как бы то ни было, есть еще немало вопросов касательно того, как долго могут обе компании продолжать свой стратегически нежизнеспособный альянс. Continental является вторым по размеру поставщиком автокомплектующих в мире и уже имеет возможность разыграть карту преимущества крупных экономических объектов, когда дело доходит до покупательной способности и возможности менять ценовую политику. Две компании могут совместно получать прибыль до более чем 100 млн евро в год, но даже 150 млн евро нужно будет держать на балансе, чтобы компенсировать риски, связанные с объединением.

Если Continental и Schaeffler смогут успешно совершить обратное поглощение, это может остановить потерю рабочих мест в Германии, но при этом нанесет сильнейший удар по личному состоянию семьи Шэффлер и приведет в перспективе к дальнейшим изменениям в финансовой структуре предприятия. А в современном экономическом климате это легко может привести к новым трудностям.