Нет никаких сомнений, что Schaeffler сейчас отчаянно нуждается в деньгах. В I квартале 2009 года объемы продаж отделения Automotive были ниже на 33% в сравнении с прошлым годом, а сейчас этот показатель «стабилизировался» на отметке 25%, а у отделения Industrial отмечается падение продаж сразу на 40%. При этом, сократившиеся продажи означают не только собственно снижение прибыли. Поскольку выпуск продукции не вернется к уровню 2008 года еще 4 года, то компании придется снизить расходы на оплату труда в Германии на 250 млн евро (что эквивалентно 4,5 тыс. рабочих мест). Schaeffler уже сократила 5 тыс. человек в других странах, но увольнения на родине – это очень непопулярная мера у людей, которые единственные в состоянии помочь – федерального правительства.
Некоторые источники утверждают, что сценарий обратного поглощения сейчас всерьез рассматривается наблюдательным советом Continental. В то же время хотя пресс-служба подтверждает эти сообщения, официальные представители компании обычно заявляют, что это «всего лишь слухи», добавляя, что Continental рассматривает все возможности улучшения положения компании. Сейчас все внимание будет приковано к презентации новой стратегии Continental, которую должен представить председатель исполнительного комитета доктор Карл-Томас Нойманн (Karl-Thomas Neumann) во время оглашения итогов II квартала в конце июля.
Итак, пока Schaeffler нуждается в обратном поглощении (или в чем-нибудь столь же радикальном), поставщики Continental предвкушают прибыль от возвращения себе контроля над ситуацией, не все всерьез не рассматривает возможность долговременного объединения двух компаний. В докладе под названием «Новая жизнь с Schaeffler», опубликованном 20 мая, аналитики Morgan Stanley пишут, что Continental следует в первую очередь работать над минимизацией своих долговых обязательств, связанных c Schaeffler. «Мы уверены, что с каждым месяцем Continental должна оспаривать свою причастность к 11 млрд евро долга Schaeffler, поскольку он оказывает очень сильное давление на их операции и может стать угрозой для успешного будущего компании». Аналитики также заявили, что будут поддерживать объединенную работу двух компаний, пока она обеспечивает финансовую силу и независимость Continental.
Как бы то ни было, есть еще немало вопросов касательно того, как долго могут обе компании продолжать свой стратегически нежизнеспособный альянс. Continental является вторым по размеру поставщиком автокомплектующих в мире и уже имеет возможность разыграть карту преимущества крупных экономических объектов, когда дело доходит до покупательной способности и возможности менять ценовую политику. Две компании могут совместно получать прибыль до более чем 100 млн евро в год, но даже 150 млн евро нужно будет держать на балансе, чтобы компенсировать риски, связанные с объединением.
Если Continental и Schaeffler смогут успешно совершить обратное поглощение, это может остановить потерю рабочих мест в Германии, но при этом нанесет сильнейший удар по личному состоянию семьи Шэффлер и приведет в перспективе к дальнейшим изменениям в финансовой структуре предприятия. А в современном экономическом климате это легко может привести к новым трудностям.