Судя по всему, Schaeffler и Continental могут поменяться ролями. Как сообщает Reuters со ссылкой на источники, «знакомые с ситуацией», Schaeffler планирует продать большую часть своего бизнеса Continental, чтобы оплатить свой нешуточный долг. Сейчас компания, выпускающая подшипники, должна кредиторам в общей сложности порядка 11 миллиардов евро, и уже было объявлено, что затраты на оплату труда будут снижены на 250 млн евро за год, что эквивалентно сокращению 4,5 тыс. рабочих мест, пишет шинный портал colesa.ru.

«Логика первоначального плана больше не работает, - цитирует Reuters источник из Schaeffler. – Чтобы решить проблемы компании, нужно пойти на радикальные меры. Настало время подумать о перемене ролей». Хотя Continental также должна кредиторам, некоторые источники внутри компании говорят о том, что продажа частей Schaeffler сможет ускорить интеграцию и снизить расходы, чтобы пережить экономический спад.

В то же время кредиторы Schaeffler по-разному отнеслись к этой информации, поскольку для приобретения частей бизнеса Schaeffler могут понадобиться дополнительные ссуды. К тому же таким образом кредиты Schaeffler просто мигрируют к Continental , а котировки акций этой компании продолжают опасно колебаться. Несмотря на это второй источник Reuters сообщает, что «это не проблема», и «надо только правильно совершить сделку».

Последнее слово по этому вопросу, скорее всего, останется за правительством Германии, так как подобное обратное поглощение потребует его финансовой поддержки. Местные СМИ отмечают, что Schaeffler уже просит 4 миллиарда евро государственной помощи, хотя некоторым кажется, что Continental могла бы легче получить эти средства. Дело в том, что совладелица Schaeffler Мария-Элизабет Шэффлер (Maria Elisabeth Schaeffler), однажды сказавшая «нельзя ничего добиться в этом мире, если всем нравиться», очень часто характеризуется в медиа как неприятная леди из высшего общества, и этот образ часто подпитывается фотографиями, где она запечатлена в меховой шубе или на элитном лыжном курорте. Комментарий немецкого министра труда Олафа Шольца (Olaf Scholz), что «нельзя просить помощи у государства в норковой шубе», очень точно отражает мнение многих немцев о г-же Шэффлер.

На данный момент ни Continental, ни Schaeffler не прокомментировали возможность этой операции.