Несмотря на санкции, введенные США по отношению к России, строительство крупных инфраструктурных проектов продолжается. Недавно «Новатэк» открыл вторую из четырех технологических линий промысловой подготовки нефти/газа на полуострове Ямал, заморозив природный газ до 164 градусов Цельсия для того, чтобы сделать его пригодным для транспортировки . В следующем году будет достигнута мощность в 17.4 млн тонн СПГ, но до того, как это произойдет, новый российский энергетический гигант в лице «Новатэк» примет инвестиционное решение по второму заводу СПГ стоимостью более 18 млрд евро.
Другие масштабные проекты, чья стоимость исчисляется десятками миллиардов евро, запланированы либо строятся на побережье Балтийского моря и на Дальнем Востоке России. Однако иностранным инвесторам по-прежнему сложно участвовать в крупных инфраструктурных проектах, например, таких, как газоперерабатывающие заводы или железнодорожный коридор Москва - Казань. И причина заключается в том, что сами компании не решаются осуществлять инвестиционную деятельность ввиду рисков, связанных с санкциями, и неопределенности. Но если бы правительство упростило механизмы предоставления государственных гарантий, то это могло бы стать важным стимулирующим фактором для компаний, которые опасаются инвестировать в российские инфраструктурные проекты.
Creon Capital тесно сотрудничает с Ассоциацией европейского бизнеса (AEB) для того, чтобы достичь успехов в решении данной проблемы. Некоторые инвестиционные проекты зашли в тупик, потому что слишком много времени уходит на выдачу государственных гарантий, которые, как правило, предоставляют только более мелким или высокозащищенным проектам. Это фактически означает, что правительство их не выпускает. Даже для государственных учреждений, таких как ВЭБ и его дочерние структуры, необходим ряд жестких предварительных условий, которые крайне трудно выполнить. Таким образом, приток ПИИ остается ограниченным, а европейские инвесторы, равно как и китайские, сдерживают инвестиции для финансирования проектов.
Creon Capital предлагает российскому правительству активизировать свои усилия по облегчению условий выдачи государственных гарантий, которые должны включать в себя бюрократические процессы, финансовые предпосылки, юридическую экспертизу, мониторинг и порядок принятия решений. Существующие институты промышленного развития, такие как ВЭБ и его дочерние компании, должны расширить свой инструментарий, включив в него более широкий спектр отраслей экономики и увеличив минимальный объем финансирования отдельных проектов.