Султанат Оман является одним из самых стабильных государств Ближнего Востока. С 1971 г. он перешел к политической открытости, и правительство начало поддерживать конструктивные отношения со всеми соседними государствами. Сейчас Оман играет активную роль в Совете сотрудничества арабских государств Персидского залива стран Залива (ССАГПЗ). Благодаря запасам нефти и газа с 2000 г. ВВП вырос в три раза, но после падения цен на нефть двухлетней давности рост замедлился.

На сегодняшний день Оман открыт для международного сотрудничества, о чем свидетельствуют проекты поисково-разведочных работ в нефтяном секторе с такими партнерами, как Shell и Total. В области переработки газа султанат планирует увеличить мощность по сжижению газа для удовлетворения растущего мирового спроса на СПГ. Фонд Creon Energy готов участвовать в таких проектах в качестве долевого партнера. Данное обстоятельство послужило поводом для визита 28-29 октября в Маскат, столицу Омана, делегации Creon Capital, которую возглавил председатель Совета директоров д-р Фарес Кильзие.

Главной целью деловой поездки стало посещение «Встречи на высшем уровне по вопросам газа и СПГ на Ближнем Востоке» (Gas & LNG Middle East Summit), организованной компанией Wisdom Events. В число участников топ-уровня вошли министр нефти и газа, доктор технических наук Мохаммед бен Хамад Аль Румхи и Хариб Аль-Китани, генеральный директор Oman LNG. Оба они подтвердили свою заинтересованность в проектах по переработке газа, которые должны способствовать устойчивому укреплению и диверсификации экономического роста страны. Председатель Совета директоров Creon Capital Фарес Кильзие в ходе подиумной дискуссии заявил, что Creon Energy Fund (Люксембург) готов инвестировать в инфраструктуру СПГ.

В отличие от нефтяного сектора, газоперерабатывающей отрасли нужны долевые партнеры, когда речь идет о реализации новых проектов, подчеркнул г-н Кильзие: «Мировой рынок углеводородов меняется. Китайские компании, например, ежемесячно обращаются к нам с вопросом, как импортировать больше СПГ. Для удовлетворения этих потребностей нам необходимо инвестировать не только в крупные, но и в малые и средние заводы по производству СПГ». 

Данные предприятия небольшого тоннажа мощностью обычно менее 1.5 млн тонн в год предназначены для децентрализованных тепловых станций, автозаправочных станций и так называемых бункеровочных операций - заправки судов СПГ. Если транспортный и логистический сектор будут функционировать преимущественно на СПГ, а не на дизельном топливе и тяжелой нефти, то выбросы можно будет значительно сократить. В данном контексте д-р Кильзие отметил: «Мы рассматриваем газ как самый доступный из экологически чистых возобновляемых источников энергии для транспортного сектора».