Следуя примеру BMW, немецкий Daimler (Штутгарт), чтобы снизить вес автомобилей обратил свое внимание на армированные углеродным волокном пластмассы (CFRPs). Впрочем, Daimler более осторожен в своих действиях. Сейчас компания заявила о намерениях сотрудничать с токийской Toray Industries (Япония), сообщает Plastinfo.ru.

В соответствии с условиями соглашения, серийное производство первых компонентов для автомобилей Mercedes начнется через три года. Первоначально комплектующие будут использоваться в автомобилях класса люкс, однако не исключается возможность появления углепластиковых комплектующих в машинах класса А.

С общей ежегодной мощностью 25 тыс. т., Toray является крупнейшим в мире производителем углеродных волокон. Японская компания производит эти материалы по собственной технологии «High Cycle Resin Transfer Molding». Кроме того, специалисты Toray постоянно работают над разработкой новых материалов.

Материалы CFRPs от McLaren Composites (Великобритания) в настоящее время используются только в одной модели Daimler - Mercedes SLR McLaren. Пол, крыша, крылья транспортных средств, которые приходят с этой небольшой поточной линии, изготавливаются из углепластиков.

Как и его конкуренты - в том числе и SGL Carbon Zoltek - Toray пытается укрепить роль пластмасс CFRPs на автомобильном рынке. Японская группа уже предпринимала шаги в этом направлении в 2008 и 2009 годах, когда был создан Автомобильный центр и Центр перспективных композитов в городе Нагоя, Япония.