Кабинет министров Украины утвердил проект строительства в 2005-2006 годах ответвления от магистрального аммиакопровода Тольятти-Горловка-Одесса к ОАО «Днепроазот» (г. Днепродзержинск, Днепропетровская обл.). Об этом сообщила пресс-служба Кабмина со ссылкой на распоряжение правительства от 15 января 2005 года.

Согласно распоряжению, финансирование строительства будет осуществляться за счет собственных средств «Днепроазота». По данным некоторых источников, протяженность ответвления составит 61 км, а стоимость проекта оценивается в 16 млн долларов. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность магистрального аммиакопровода на 12-15%.

Транспортировку аммиака ОАО «Днепроазот» по магистральному аммиакопроводу планируется начать с III квартала 2006 года в объеме 550 тыс. тонн в год.

Напомним, проект строительства ответвления от аммиакопровода Тольятти-Горловка-Одесса» к «Днепроазоту» был утвержден Кабинетом министров Украины в 2000 году, однако это решение отменил президент Леонид Кучма. Тогда финансирование проекта предполагалось вести за счет поступлений от транзита российского аммиака через территорию Украины.

В январе 2004 года «Днепроазот» провел допэмиссию, в результате которой уставной фонд предприятия увеличился на 350 млн гривен до 351,6 млн гривен. Большую часть средств, привлеченных в ходе допэмиссии, планируется инвестировать в строительство ветки к аммиакопроводу «Тольятти-Горловка-Одесса» и возобновление работы законсервированного аммиачного агрегата мощностью 450 тыс. тонн.

Сейчас по магистральному аммиакопроводу аммиак транспортируют два украинских предприятия: «Стирол» (г. Горловка, Донецкая область) и «Азот» (г. Северодонецк).

«Днепроазот» специализируется на производстве аммиака, карбамида, каустической соды, хлора, соляной кислоты и входит в пятерку крупнейших химических предприятий Украины.