Согласно распоряжению, финансирование строительства будет осуществляться за счет собственных средств «Днепроазота». По данным некоторых источников, протяженность ответвления составит 61 км, а стоимость проекта оценивается в 16 млн долларов. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность магистрального аммиакопровода на 12-15%.
Транспортировку аммиака ОАО «Днепроазот» по магистральному аммиакопроводу планируется начать с III квартала 2006 года в объеме 550 тыс. тонн в год.
Напомним, проект строительства ответвления от аммиакопровода Тольятти-Горловка-Одесса» к «Днепроазоту» был утвержден Кабинетом министров Украины в 2000 году, однако это решение отменил президент Леонид Кучма. Тогда финансирование проекта предполагалось вести за счет поступлений от транзита российского аммиака через территорию Украины.
В январе 2004 года «Днепроазот» провел допэмиссию, в результате которой уставной фонд предприятия увеличился на 350 млн гривен до 351,6 млн гривен. Большую часть средств, привлеченных в ходе допэмиссии, планируется инвестировать в строительство ветки к аммиакопроводу «Тольятти-Горловка-Одесса» и возобновление работы законсервированного аммиачного агрегата мощностью 450 тыс. тонн.
Сейчас по магистральному аммиакопроводу аммиак транспортируют два украинских предприятия: «Стирол» (г. Горловка, Донецкая область) и «Азот» (г. Северодонецк).
«Днепроазот» специализируется на производстве аммиака, карбамида, каустической соды, хлора, соляной кислоты и входит в пятерку крупнейших химических предприятий Украины.