Доходы Michelin за первое полугодие 2014 года выросли на 23,1%, несмотря на снижение чистых продаж, составившее около 4,8%. Хотя общий объем мирового шинного рынка вырос на 1,9%, чистый объем продаж компании несколько снизился и составил 9,673 млрд евро.
Производственная прибыль за полугодие выросла на 0,5%, до 1,159 млрд евро.
Чистая прибыль компании увеличилась на 23,1%, до 624 млн евро. Прибыль на акцию выросла по сравнению с прошлым годом на 21%, до 3,34 млн евро.
Рост рынка в первой половине года был поддержан развитыми странами и Китаем. В целом, по словам главного финансового директора Michelin Марка Анри (Marc Henry), сегмент потребительских шин первичной комплектации в Северной Америке вырос на 3%, а в Европе – на 6%. При этом в Азии продажи увеличились на 7%, а в Китае – на 10%. Схожая ситуация наблюдалась и на вторичном рынке, где в Северной Америке и Европе был достигнут рост в 6 и 4% соответственно, в Азии – на 6%, а в Китае – на 8%.
Что касается рынка грузовых шин, продажи в сегменте первичной комплектации в Северной Америке выросли на 10%, в сегменте сменных шин – на 9%. В Европе рынок сменных шин вырос на 6%, а продажи шин первичной комплектации снизились на 7%. На рынке грузовых шин Китая в первом квартале года было замечено улучшение, но во втором квартале показатели снизились; касательно остальных рынков, аналитики отмечают сохраняющийся негативный тренд.
Что касается шин для добычи полезных ископаемых и землеройной техники, финансовый директор Michelin отметил наличие позитивных тенденций: крупные добывающие компании, по его словам, сообщают об увеличении добывающих мощностей. Рынок сельскохозяйственных шин пока остается без изменений, хотя отмечается спрос на высокотехнологичные шины.
Источник: Topof.ru