На сегодняшний день доминирующим видом маркировки является стикерование (50% от всей маркируемой продукции) заявил на конференции «Полимеры в упаковке 2023» руководитель проекта маркировки «Компании СПТС» Сергей Дыдышко.
Также докладчик представил список товарных категорий, подлежащих маркировке: пиво, фармацевтика, молочная продукция, табак, парфюмерия и другие.
Среди способов нанесения докладчик выделил типографическое и прямое нанесения, уточнив, что последнее имеет ряд минусов: код не устойчив к стиранию, к физическим повреждениям, его можно отклеить от упаковки, а так же высокие затраты на его нанесение, сообщается в Telegram-канале CREON Conferences.
«Вопрос маркировки остается тяжелым не только для производителей товаров, но и для типографий. Стоит разделить обязанности: производитель должен производить товары, а типографии маркировать его», - заключил г-н Дыдышко.