Среднесуточные отгрузки мазута из портов России 1—28 марта составили 98 тыс. т/сут. по сравнению со 154 тыс. т/сут. — за весь февраль, по данным системы мониторинга Vortexa. Основной объем экспорта в текущем месяце осуществляется в рамках долгосрочных контрактов, в то время как спотовые продажи нефтепродуктов значительно ограниченны из-за проблем с финансированием сделок с российскими грузами и с организацией логистики вследствие напряженной геополитической ситуации.

Кроме того, многие компании сталкиваются с пересмотром ценовых условий действующих контрактов в связи с необходимостью учета потенциальных рисков при поставках российских объемов. В свою очередь при танкерных отгрузках из Черного моря возникает необходимость уплаты страховой премии за военный риск, пишет argusmedia.

Танкерные отгрузки продукта из северо-западных портов РФ за четыре недели марта сократились до 56,3 тыс. т/сут. с 79,4 тыс. т/сут. — в феврале. Поставки продукта в США в текущем месяце уменьшились до 5,9 тыс. т/сут. с 26,1 тыс. т/сут. Экспорт мазута в Северо-Западную Европу (СЗЕ) остался примерно на уровне февральских объемов — около 24 тыс. т/сут. Вывоз мазута из балтийских портов в Средиземноморье увеличился благодаря поставкам партии продукта объемом 120 тыс. т в Гибралтар и 95 тыс. т в Египет.

Морские отгрузки мазута из южных портов России 1—28 марта сократились вдвое, до 32,4 тыс. т/сут. Экспорт продукта в страны Средиземноморья и СЗЕ снизился примерно в два раза, а в США — более чем в четыре. Между тем отгрузки мазута из дальневосточных портов РФ 1—28 марта выросли до 6,2 тыс. т/сут. с 3,7 тыс. т/сут. — в феврале. Продукт вывозился в Малайзию, Брунее, Сингапур и Китай.