Экспорт жидких продуктов пиролиза из России составил в минувшем году 134,5 тыс. тонн, что на 24,5 тыс. тонн меньше, чем годом ранее, сообщает Рупек со ссылкой на агентство Argus.

При этом отгрузки пиробензола - выделенной после переработки продуктов пиролиза фракции, содержащей высокий уровень октана и наиболее пригодной для блендирования  бензина - повысились до 47,4 тыс. тонн с 27 тыс. тонн в 2017 году.

По мнению участников рынка, в 2019 году отгрузки жидких продуктов пиролиза и, в частности тяжелых фракций, увеличатся. 

Тяжелые смолы добавляются в бункерное топливо для уменьшения вязкости и снижения температуры замерзания. Кроме того, они позволяют снизить концентрацию серы в топливе, что становится все более актуальным в связи с ужесточением экологических требований.

На данный момент основным судовым топливом является мазут. Допустимые нормы по содержанию серы в судовом топливе определяются Международной конвенцией по предотвращению загрязнения от судоходства (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL). С 2010 года MARPOL снизила допустимое содержание серы в бункерном топливе, применяемом внутри ECA с 1,5 до 1%, а с 2015 допустимая концентрация снизилась до 0,1%. Для иных регионов предельная концентрация была уменьшена с 4,5 до 3,5% в 2011 году, а с начала 2020 года допустимое содержание серы составит 0,5%.

Чтобы соответствовать новым экологическим требованиям, судовладельцы вынуждены будут либо снизить содержание серы в топливе, либо использовать альтернативное топливо (метанол, газ, ДМЭ), либо оборудовать суда улавливающими серу скрубберами.