Управление по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) предприняла очередные шаги по ужесточению правил рекламирования лекарственных препаратов.

В заявлении специального уполномоченного FDA Марка МасКлеллана говорится, что управление намерено сделать все возможное для того, чтобы сопроводительная инструкция лекарств была как можно более полезной. В новом руководстве изложены правила, которых должны придерживаться рекламодатели, чтобы дать потребителям более подробную информацию о препаратах. Составляя новые правила, FDA исходило из того, что работает, а что нет в сопроводительной информации к лекарствам.

На прошлой неделе Генри Ваксман, представитель комитета палаты представителей по правительственной реформе, обвинил FDA в том, что оно затягивает вступление в силу правил, запрещающих фармацевтическим компаниям выпускать недобросовестную или вводящую в заблуждение рекламу лекарственных препаратов.

В своем руководстве, вышедшем вчера, FDA предлагает пути изменения длинной и запутанной информации о побочных эффектах в печатной рекламе препаратов, отпускаемых по рецепту.

В докладе, подготовленном 29 января по запросу Г.Ваксмана, говорится о том, что активность борьбы FDA с недобросовестной рекламой лекарственных препаратов упала на 75% в 2003 году по сравнению с «последними годами администрации Клинтона» и что сейчас Управление по контролю за продуктами и лекарствами ограничивается только тем, что посылает предупредительные письма производителям медикаментов.