Несмотря на множество потрясений, с которыми отечественная автомобильная промышленность столкнулась за последние несколько лет, отрасль продолжает двигаться дальше. В 2023 году российский автопром смог увеличить показатели и выпуск отечественных транспортных средств, в том числе и благодаря поддержке со стороны государственных органов в адрес крупнейших отечественных производителей.
Действительно, сохранение финансовой стабильности имеет огромное значение, с учетом нарастающего интереса китайских производителей в адрес российского рынка. Однако большинство китайских компаний пока не планируют локализацию в РФ, хотя объемы поставок данных марок крайне велики.
Так, Россия стала крупнейшим импортером китайских автомобилей за последний год. Продажи Chery в 2023 году били рекорды, также спросом пользовался Haval, Geely, Changan, EXEED. Чего ожидать в 2024? На азиатских рынках четко прослеживается тенденция переориентирования автомобильной индустрии на электромобили, при производстве которых, к примеру, потребление пластика гораздо выше. По какому пути пойдет Россия?
CREON Group 5 июня проведет конференцию "Полимеры в автомобилестроении 2024"
Государство предпринимает ряд мер, чтобы найти вектор развития, который приведет к стабилизации и подъёму. Автопром имеет длинный горизонт планирования, решать проблемы отрасли необходимо, позиция и поддержка Минпромторга крайне важна.
Существует целый ряд факторов, которые продолжают оказывать негативное воздействие на отечественную индустрию автомобилестроения, за последние несколько лет они остаются практически неизменными – это: низкий уровень конкуренции на рынке комплектующих из-за ничтожно малого присутствия международных автопроизводителей, недостаточно высокий уровень качества российских поставщиков комплектующих при малом масштабе производства по моделям.
Сказывается и низкий объем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; низкая конкурентоспособность продукции: слабый продуктовый набор и практически нехватка инвестиций в производство; несовершенство нормативно-правового регулирования; отсутствие отечественных полимерных материалов с удовлетворительным соотношением цена – качество для выпуска важных конструкционных элементов ТС, слияния и поглощения крупных производителей OEM и т.д.
Нельзя не отметить проблему в области марочного ассортимента отечественных производителей сырья и его свойств. К примеру, отрасль ощущает острую нехватку в блоксополимерах.
В рамках деловой программы отраслевой конференции "Полимеры в автомобилестроении 2024", которая пройдет 5 июня, будет подробно освещена тема сырьевого обеспечения индустрии – марочный ассортимент производителей сырья в 2024 году, обзор и состояние рынка композиционных материалов для автомобилестроения в России, решения для автопрома, основанные на поликарбонате, компаундах и АБС-пластике.
Обсудим требования со стороны китайских производителей, и неизбежную необходимость в импортных поставках, где уже свое влияние накладывают логистика и цена. Отрасль нуждается в научных лабораториях для испытания материалов, и данный вопрос по-прежнему остается открытым.
Отдельным пунктом деловой программы будет представлен обзор отечественного рынка автокомпонентов. Поговорим о перспективах и стратегии развития рынка автокомпонентов.
Также подробно рассмотрим рынок автомобилей в текущем году, объемы производства, импорта и экспорта, ситуацию на рынке, и государственную поддержку, на которую могут рассчитывать отечественные автоконцерны и производители комплектующих.
CREON Group призывает отрасль к консолидации в обсуждении следующих тем: финансирование отечественного автопрома: поддержка в адрес автоконцернов и автокомпонентов, специальные инвестиционные контракты (СПИК) в автопроме, положение внутреннего спроса, проблемы в области марочного ассортимента, дефицит комплектующих, импортные показатели, переориентация отечественного рынка и локализация, уплата утилизационного сбора в адрес автоконцернов и многое другое.
При участии профильных министерств и ведомств, институтов развития, производителей сырья, комплектующих и, конечно же, автоконцернов мы обсудим все наболевшие вопросы отрасли с целью найти выход из "глубокой колеи".