Стоит признать, что сделка ОПЕК+ — «на длительную историческую перспективу». Об этом РБК заявил зампреда комитета по климату РСПП, вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун. «В условиях новых климатических реалий, может быть, она даже навсегда», — добавил он.

Соглашение о рекордном сокращении добычи на 9,7 млн барр. в сутки, которое после обвала нефтяных котировок заключили год назад страны ОПЕК, Россия и другие производители нефти, не входящие в картель, начало действовать 1 мая 2020 года. Оно рассчитано на два года (до начала мая 2022 года) и предусматривает постепенное увеличение объема добычи — так, на апрель 2021 года сокарщение составит 6,9 млн барр. в сутки от уровня октября 2018 года против 7,05 млн барр. в марте.

В прошлом году цены на нефть марки Urals рухнули в четыре раза, до $18 за барр., а американская WTI впервые в истории упала ниже нуля. Участникам нефтяного рынка «удалось пройти по грани» и «избежать катастрофы», отмечает Федун. По его словам, если рынок не корректируется в условиях кризиса из-за пандемии коронавируса, это может быть «чрезвычайно больно и печально для всех участников».

Бизнесмен напомнил, что благодаря сделке ОПЕК+, которая как раз позволила скорректировать рынок и убрать излишки нефти, Россия получила за неполный 2020 год более 2 трлн руб. дополнительных доходов. «Нет никакой альтернативы регулированию рынка со стороны картелей», — заключил он.

Ранее агентство Fitch оценивало дополнительные доходы российских компаний и бюджета из-за повышение мировых цен на нефть в результате сделки ОПЕК+ в $30–40 млрд (2,25-3 трлн руб. по курсу текущему курсу ЦБ).