Компания «Фосагро» обвиняет ОАО «Воскресенские минеральные удобрения» (ВМУ, Московская обл., входит в ОАО «ОХК “Уралхим”») в систематическом нарушении договорных обязательств.

Как отмечается в распространенном обращении «Фосагро» к руководству холдинга «Уралхим», в декабре 2008 года ОАО «Апатит» зарезервировало за ВМУ 920 тыс. тонн апатитового концентрата. Это решение было продиктовано тем, что Арбитражный суд рассматривал дело о понуждении ОАО «Апатит» со стороны ОАО «ВМУ» к заключению трехлетнего контракта на поставку апатитового концентрата (в настоящее время спор рассматривается в Высшем арбитражном суде). В данном договоре фиксируется ежегодный объем потребления предприятия – 920 тыс. тонн (76,6 тыс. тонн ежемесячно). Кроме того, компания «Фосагро» взяла на себя обязательство поставлять концентрат по цене 3,050 тыс. рублей за тонну. Именно эта сумма предусмотрена спорным контрактом на 2009 год.

«В феврале текущего года, согласно заявке ОАО «ВМУ», подмосковному предприятию было поставлено лишь 31,2 тыс. тонн, в марте - 75,086, в апреле – 76. В мае завод запросил 76 тыс. тонн, а реально выбрал 38,419. В июне ОАО «ВМУ» запросило 38,340 тысячи тонн сырья, не выбрав в итоге ни одной тонны. В июле из запрошенных 38,340 тыс. тонн апатитового концентрата было оплачено лишь 19,5 тыс. тонн», — говорится в сообщении «Фосагро».

В обращении подчеркивается, что ОАО «Апатит» несет убытки и вынуждено снижать объемы добычи руды, так как не имеет «объективной возможности реализовать фосфорное сырье на спотовом рынке в условиях сокращения производства по всему миру». Причем «Фосагро» расценивает действия потребителя концентрата как сознательное «создание убытков для поставщика, оспаривающего в суде навязываемый ему невыгодный долгосрочный договор».

«Компания «Фосагро» требует от руководства ОАО «ОХК “Уралхим”» в самое ближайшее время определить весь необходимый для ОАО «ВМУ» объем фосфорного сырья до конца года, а также гарантировать исполнение обязательств по его закупке. Весь невыбранный из резерва объем ОАО «Апатит» сможет реализовать на открытом рынке, что позволит предприятию минимизировать свои убытки», - отмечается в сообщении.