Доля предправления «Сибур Холдинга» Дмитрия Конова в компании снизилась на 0,2159 п.п. — с 3,46 до 3,2441%. Это следует из списка аффилированных лиц «Сибура» на 31 декабря 2018 года, опубликованного на сайте раскрытия информации. Изменения произошли 19 ноября 2018 года, указано в документе.
«Ряд акционеров, включая Дмитрия Конова и [предправления ООО «Сибур» (управляющая компания «Сибур Холдинга») ] Михаила Карисалова, решили передать часть своих пакетов в качестве дополнительной мотивации более широкого круга менеджеров, давно и успешно работающих в компании», — сообщил источник, близкий к акционерам. Эти менеджеры получили доли посредством приобретения, в том числе с использованием кредитных ресурсов, добавил он. Представитель «Сибура» отказался от комментариев.
«Сибур», крупнейший в Восточной Европе нефтехимический холдинг, летом 2018 года начал подготовку к размещению на бирже (IPO), рассказывали источники РБК. По словам одного из собеседников, предварительная оценка компании составила $18–20 млрд, по словам другого — $20–26 млрд. Исходя из первой оценки, 0,2159% «Сибура» стоят $38,86–43,18 млн, из второй — $43,18–56,13 млн. Но в сентябре основной владелец и председатель совета компании Леонид Михельсон (владеет 48,5%) заявил, что у нее нет планов размещения до конца 2018 года, компания изучает рынок. IPO может состояться в 2019 году, говорил тогд источник в крупном банке, который планировал принять участие во встрече с менеджментом «Сибура».
Акции получили 28 менеджеров холдинга, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные СПАРК. Среди них управляющий директор ООО «Сибур» Павел Ляхович, исполнительный директор ООО «Сибур» Сергей Комышан и член правления «Сибур Холдинга» Александр Петров. В общей сложности менеджеры получили 0,15% холдинга.
В мировой практике распространено стимулировать менеджеров акциями для решения определенных задач, в том числе в преддверии IPO, сказал партнер Ward Howell Рустам Бостанов. Поучаствовав в капитале, сотрудники становятся более заинтересованы, к тому же по итогам размещения стоимость этих бумаг должна увеличиться, указал он.
Ранее программы стимулирования топ-менеджеров «Сибура» инициировал Михельсон и второй крупнейший акционер компании Геннадий Тимченко (сейчас у него 17%). Так, летом 2013 года стало известно, что они продали действующим и бывшим менеджерам и членам совета директоров холдинга 12% компании. Тогда к пяти менеджерам-акционерам (среди них уже были Конов и Карисалов), которые до сделки в сумме владели 5,5%, добавилось еще 12 человек, а общая доля менеджмента выросла до 17,5%. Давно планировалось увеличить долю менеджмента в акционерном капитале «Сибура», это станет дополнительным стимулом для достижения поставленных целей и повышения акционерной стоимости компании, говорил представитель Тимченко. А источник, близкий к одному из акционеров «Сибура», добавлял, что сделка с менеджментом была инициирована для мотивации и удержания ключевых менеджеров в течение следующих пяти лет: если кто-то из менеджеров покинул бы компанию раньше, чем истекут пять лет, ему пришлось бы продать акции обратно.
РБК направил запросы представителям НОВАТЭКа Михельсона и «Волга груп» Тимченко.
Согласно декабрьской презентации «Сибура», текущему и бывшему менеджменту компании принадлежало 14,5%. В конце 2016 года они могли поучаствовать в продаже 10% «Сибура» китайскому Фонду шелкового пути (Silk Road Fund). Тогда около 9% компании продал Михельсон, а менее 1% — менеджмент. По подсчетам бизнесмен мог получить за свой пакет примерно $1,2 млрд (при тогдашней оценке всей компании в $13,38 млрд), а действующие и бывшие менеджеры — около $130 млн.