GlaxoSmithKline, вторая по величине компания Великобритании и самый крупный производитель лекарств в мире, уверенно держит курс через изменчивые экономические воды. Под девизом - «предоставлять людям возможности делать больше, чувствовать себя лучше и жить дольше» - капитан Jean-Pierre Garnier держит курс. Сейчас он на три четверти ближе к своей цели: рост дохода в этом году составил 13%.

Благодаря новейшим разработкам результаты последних трех месяцев (до конца сентября) соответствовали ожиданиям. Продажи совсем недавно выпущенных лекарств достигли 1 млрд фунтов стерлингов в квартал.

Advair, запущенный в производство в апреле как новейшее средство от астмы, принес особенно хороший результат, обеспечив 36%-ный рост продажам группы дыхательных препаратов Glaxo, составившей 871 млн). Общие доходы достигли 4,99 млрд, что на 13% выше, чем год назад. Прибыль до удержания налога была равна 1,3 млрд. за эти три месяца и 4,4 млрд. за текущий год, увеличившись приблизительно на 17% по сравнению с 2000 г.

В настоящее время эти победы отодвигают размышления о судьбе группы новых препаратов на второй план. Еще не совсем ясно, каким будет следующее поколение лекарственных средств. Неутешительно, что внедрение нового средства для лечения диабета отложили после неудачи клинических испытаний. Были некоторые сомнения относительно 4 млрд на новую схему акционирования. Хотя прибыль на акцию была больше, чем доходность наличных вложений в банк, стало совершенно ясно, что Glaxo не имеет никаких скорых планов по заполнению производственных мощностей.

Слияние компаний Glaxo Wellcome и SmithKline Beecham в прошлом году привело к гигантскому увеличению продаж, которое обеспечивает требуемый рост дохода, в то время как экономия от слияния компаний, оцениваемая в 400 млн (в этом году), также этот доход увеличивает. После увеличения дохода в 26 раз относительно предсказанного и падения акций примерно в 6 раз компания довольно неплохо смотрится в ряду своих конкурентов.

Акции Glaxo прекрасно вели себя на рынке с тенденцией к понижению курсов, так как спрос на продукцию компании остается устойчивым при любом экономическом шторме. Когда рынки достигли дна в прошлом месяце, то Glaxo могла наблюдать увеличение числа акционеров компании, которые, как ожидается, получат пользу от экономического возрождения.