Goodyear отчиталась о результатах третьего квартала 2013 года, в котором компания продолжила наращивать прибыль, несмотря на стагнацию рынка. 

Консолидированные объемы продаж составили 5 миллиардов долларов, что примерно на 300 миллионов долларов меньше, чем в третьем квартале 2012 года. Снижение выручки связано, в том числе, с уменьшением продаж нешинной продукции и неблагоприятными колебаниями валютных курсов. При этом продажи шин в единицах продукции выросли на 2% до 42,6 миллиона штук.

Операционная прибыль выросла на 24% до 431 миллиона долларов, чему способствовали низкие цены на сырье, уменьшение незапланированных издержек, высокий уровень продуктивности и увеличение продаж в натуральном выражении. Чистая прибыль выросла на 51% - со 110 до 166 миллионов долларов или 62 центов на акцию.

Продажи в Северной Америке упали на 9% до 2,2 миллиарда долларов, хотя спрос со стороны автопроизводителей вырос на 5%. При этом операционная прибыль выросла на 24% до 36 миллионов долларов.

В регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Goodyear смогла увеличить свои продажи на 4 миллиона долларов до 1,8 миллиарда. В компании отметили, что дополнительные 42 миллиона долларов удалось заработать благодаря благоприятным колебаниям курсов валют, а спрос в секторе OE вырос на 11%. Операционная прибыль Goodyear в этом регионе увеличилась на 10% до 115 миллионов долларов.

Продажи Goodyear в Латинской Америке также выросли, но только на 1% - до 527 миллионов долларов. В секторе OE продажи в единицах продукции сократились на 21% ввиду «избирательной политики» компании, а на вторичном рынке выросли на 6%. Благодаря тому, что Goodyear решила сконцентрироваться на вторичном рынке, операционная прибыль латиноамериканского отделения подскочила сразу на 82% до 89 миллионов долларов.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе выручка Goodyear в третьем квартале сократилась на 55 миллионов долларов до 537 миллионов. При этом продажи в натуральном выражении выросли на 8%, но из-за неблагоприятных колебаний курсов валют и других факторов финансовые показатели были ухудшены. Операционная прибыль этого регионального отделения Goodyear выросла на 3% до 66 миллионов долларов.

За первые девять месяцев 2013 года Goodyear заработала 14,8 миллиарда долларов, что на 19% меньше, чем в первые три квартала прошлого года. При этом чистая прибыль выросла со 183 до 372 миллионов долларов или 1,43 доллара на акцию.

Источник: www.colesa.ru