31 января руководство европейского отделения Goodyear официально подтвердило, что «закрытие завода в Амьене является единственным вариантом после пяти лет бесплодных переговоров с профсоюзами».

Утром представители Goodyear передали во французский центральный рабочий совет свой план по ликвидации производства, по поводу которого теперь будут проходить консультации с представителями рабочих и местными властями. В качестве причины закрытия завода указывается его убыточность - в 2011 году убытки завода в Амьене составили 61 миллион евро.

 В Goodyear также добавили, что таким образом продолжают избавляться от непрофильных активов. «Решение компании прекратить выпуск сельскохозяйственных шин в Европе обусловлено нашей стратегией, сфокусированной на ключевых направлениях бизнеса», - отметил президент Goodyear в регионе EMEA Артур де Бок (Arthur de Bok).

 Если закрытие завода будет одобрено всеми соответствующими инстанциями, без работы останутся 1 173 человека. Впрочем, этого еще не случилось, и профсоюз сталелитейщиков CGT уже объявил, что не собирается сдаваться без борьбы. Как заявил газете Le Parisien представитель CGT Франк Юрек (Frank Uurek), профсоюз «будет сражаться до конца». Еще один представитель CGT, Микаэль Малле (Mickaël Mallet) добавил, что «эта битва началась пять лет назад, и она продолжится, несмотря ни на что».

 Под пятью годами битвы г-н Малле имеет в виду противостояние профсоюза и руководства Goodyear, которое было намерено продать производство агрошин компании Titan, но так и не смогло этого сделать. В последний момент власти Франции связались с Titan в попытке возобновить переговоры, но сделать этого им также не удалось.

 Goodyear продала Titan свое производство сельскохозяйственных шин в Северной и Южной Америке (в 2005 и 2011 году соответственно), и теперь компания производит шин для агротехники исключительно в Азии. Представители Goodyear уже отметили, что азиатские заводы продолжат работать в обычном режиме.

 Источник: www.colesa.ru