На прошлой неделе компания Goodyear открыла в Калининграде второй магазин розничной сети «Премио», создаваемой в России. Первый был открыт в Подольске в конце июня.

Работа сети «Премио» предусматривает не только продажу покрышек, но и предоставление услуг автосервиса. В настоящее время в розничную сеть «Премио» входит более 260 шинных центров в Германии, Швейцарии, Нидерландах и других европейских странах с общим годовым оборотом более 112 млн евро.

По словам менеджера по маркетингу ООО «Гудиер Раша» Инны Селивановой, по наиболее точным с точки зрения компании замерам розничных продаж шинных магазинов, в Москве в марте-апреле 2005 года бренды компании Goodyear занимали 20% в сегменте высокоскоростных шин с индексом V и 23% — в сегменте сверхскоростных шин.

В Goodyear российский рынок считают приоритетным направлением развития сети «Премио». В 2006-2007 годам компания планирует открыть магазины на всей территории России. При этом Goodyear не собирается отказываться от системы дистрибуции шин — через своих дилеров.

Как уже сообщалось, в настоящее время розничную сеть в России создает также финская компания Nokian Tyres. Она заявила в феврале 2005 года о том, что инвестирует 10 млн евро в создание собственных магазинов сети Vianor в Москве и Санкт-Петербурге. В июне Nokian Tyres выпустила первую продукцию на заводе во Всеволожске (Ленинградская обл.).

Крупнейшие российские производители шин в ближайшее время не планируют создание розничных сетей. По словам заместителя генерального директора ООО «Сибур-Русские шины» Дмитрия Сокова, в настоящее время у ООО «Сибур-Русские шины» нет планов по развитию собственного розничного направления бизнеса.

В холдинге «Амтел» rcc.ru рассказали, что не исключают открытие розничных магазинов в среднесрочной перспективе в связи с недавним приобретением голландской компании Vredestein Banden — производителя шин категории А. «Считаем, что своя розница хороша именно для высокорентабельных продуктов, так как это сама по себе достаточно затратная вещь, но при этом эффективная в имиджевом плане и дает определенное конкурентное преимущество», — отметил директор по связям с общественностью и инвесторами группы «Амтел-Фредештайн» Геннадий Фролов.