Объем господдержки спроса на автомобили в России составит в 2016 году 46,8 млрд руб., адресная поддержка производителей достигнет 90,2 млрд руб., сообщил старший аналитик ЦЭП Газпромбанк Кирилл Никода на конференции «Полимеры в автомобилестроении 2016».

Эксперт назвал меры госучастия в числе позитивных факторов влияющих на автопром и смежные отрасли, такие как производство полимеров. В частности,  Кирилл Никода напомнил, что в 2015 году каждый третий новый автомобиль был продан с использованием одной из мер господдержки. В 2016 г. с использованием мер будет реализовано 40-50% автомобилей.

К позитивным тенденциям автопрома эксперт отнес также политику импортозамещения, возможности экспорта продукции в соседние страны, низкую стоимость рабочей силы.  Данные факторы дают положительный ответ на вопрос: «Стоит ли производителям полимеров надеяться на российский авторынок?».

Говоря об импортозамещении, эксперт обратил внимание на то, что рынок автозапчастей составляет 25% от всего авторынка, и как раз автокомпоненты имеют шансы на «захват» определенной доли импорта.  По его данным, за 5 лет импорт запчастей сократился на 50%. Одновременно при общем снижении экспорта на 30%, наблюдается точечный рост  поставок автокомпонентов в отдельные страны.

Однако наряду с позитивными тенденциями, есть ряд отрицательных трендов для автопрома и смежных отраслей. Главный из них – снижение объемов продаж. По данным на 2015 год, рынок упал на 37% до 1,5 млн штук.