Производители шин Индии начали наблюдать рост загрузки производственных мощностей на фоне восстановления спроса, в основном за счет рынка замены.
По данным Ассоциации производителей автомобильных шин Индии (ATMA), производство упало на 30% в первой половине 2020-21 финансового года из-за локдауна и ограничений на поездки в первом квартале (с 1 апреля по 30 июня), которые серьезно затруднили производство. Снижение спроса в сегментах замены и первичной комплектации также повлияли на производство. В итоге общий объем производства шин в период с апреля по сентябрь снизился на 30%.
В третьем квартале финансового года шинные производители Индии наблюдают рост спроса, в значительной степени обусловленный стабильным рынком замены.
В то время как продажи шин автопроизводителям рухнули в 2020 календарном году на 16,3%, продажи на рынке замены снизились на скромные 2,6% за тот же период.
Как заявил Сатиш Шарма (Satish Sharma), президент Apollo Tyres в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке, компания зафиксировала превосходную динамику в сегменте легковых и грузовых шин, особенно на рынке замены, так что за последние несколько месяцев компания вышла на рекордный уровень продаж, пишет топоф.
Председатель и управляющий директор JK Tire & Industries Рагхупати Сингхания (Raghupati Singhania) добавил, что восстановление спроса во всех сегментах происходит довольно быстро. Рекордно высоких показателей достигают продажи на рынке шин для легковых автомобилей, в то время как спрос на большие шины коммерческого класса еще невелик. Спрос на рынке замены, отметил он, растет хорошо, а спрос в сегменте первичной комплектации медленно возвращается к докризисному уровню. Производственные мощности JK Tire & Industries в настоящее время работают с загрузкой более 80% – это выше показателей до пандемии Covid-19.
Как сообщил главный операционный директор CEAT Арнаб Банерджи (Arnab Banerjee), в Индии наблюдается хороший спрос на шины для двухколесного транспорта и для сельскохозяйственной техники. При этом загрузка производственных мощностей CEAT находится на уровне 95%, что выше, чем до пандемии.
Что касается перспектив, Сатиш Шарма сказал, что загрузка производственных мощностей Apollo, вероятно, останется на высоком уровне за счет растущего спроса и восстановления экономики страны, на фоне чего производитель шин планирует постепенно увеличивать объем инвестиций в развитие своих местных предприятий.
CEAT также инвестирует во все основные категории производства, включая радиальные сельскохозяйственные шины, шины для грузового, легкового и двухколесного транспорта.
Председатель JK Tire & Industries Рагхупати Сингхания заявил, что его компания с оптимизмом смотрит в будущее и ожидает, что отрасль продолжит постепенно восстановление. Ожидается, что в 2021 году государственные расходы на дорожную инфраструктуру и поддержку автопроизводителей помогут шинной отрасли, однако на данный момент инвестиции JK Tire приостановлены.
Что касается ограничений на импорт шин, которые действуют в Индии с 2020 года, местные производители называют их очень полезными, поскольку на рынке заметно снизилась доля дешевых и некачественных шин.