Использование сжиженного природного газа (СПГ) в Северной Европе в качестве топлива для судов становится все более оправданным после начала поставок СПГ из Катара в нидерландский порт Роттердам, однако необходимо существенное снижение цен, чтобы газ смог конкурировать с нефтью на транспорте.

В 2015 году на большей части Северного и Балтийского морей вступит в действие закон о выбросах углекислого газа для судоходной отрасли. Это вызывает повышенный интерес к альтернативному дизельному топливу, а также СПГ, который в настоящее время используется исключительно для производства электроэнергии. По оценкам, спрос на СПГ в качестве топлива для судов на Балтийском море в текущем десятилетии составит 2-5 миллионов тонн в год.

"Судоходные компании ограничивают законы, поэтому им приходится приспосабливаться. СПГ же может стать экономически выгодным решением", - сказал агентству Рейтер исполнительный директор Gazprom Marketing & Trading Фредерик Барно (Frederic Barnaud).

В настоящее время объем запасов газа в Европе снижается, а практически весь импортный газ получают электростанции, что приводит к нехватке сырья для транспортного сектора. Изменить ситуацию сможет получение немецкой E.ON доступа к СПГ из Катара на терминале Gate в порту Роттердама, пишет Прайм.

Однако, несмотря на то, что СПГ и необходимая инфраструктура становятся все более доступными, высокая стоимость газа препятствует более быстрому развитию его использования. По расчетам аналитиков, при текущих ценах на нефть около 110 долларов за баррель, цены на газ в Европе должны снизиться до 8-9 долларов за миллион БТЕ с нынешних 10 долларов, чтобы газ смог составить конкуренцию нефти на транспорте.

"Потенциал рынка СПГ сильно зависит от рентабельности конверсии СПГ относительно других видов топлива, способствующих сокращению вредных выбросов", - сказал глава финской газовой компании Gasum Антеро Яннес (Antero Jaennes).