ISR Trans (подконтрольна бывшему вице-президенту ЛУКОЙЛа Искандеру Халилову) отказалась покупать у АФК "Система" 50% железнодорожного оператора "СГ-транс", пишет Прайм со ссылкой на "Ведомости".
Человек, близкий к менеджменту ISR, рассказал, что компания выходит из сделки и сосредоточится на других проектах, не уточнив, на каких именно. Источник, знакомый с менеджментом "Системы", подтвердил, что ISR Trans больше не заинтересована в покупке "СГ-транса". Представитель "Системы" от комментариев отказался.
Оставшиеся 50% "СГ-транса" принадлежат компании "Вектор рейл" гендиректора ФГК Алексея Тайчера (40,24%) и сыновей вице-президента РЖД Салмана Бабаева Руслана (27,68%) и Тимура (27,38%). Предполагалось, что пакет "Системы" выкупит "дочка" "СГ-транса" – "Башнефть-транс", а уже потом 50% акций передаст ISR. ФАС не удовлетворила ходатайства "Вектор рейла" и "Башнефть-транса" о покупке 50% "СГ-транса", потому что стороны сделки аффилированы между собой и с РЖД.
Отказ ISR покупать пакет не остановил сделку – она просто видоизменилась, уверяет собеседник, близкий к одной из сторон сделки. Детали он не раскрыл, сказав лишь, что согласование схемы продажи – на завершающем этапе. "Интересанты – компании, не имеющие железнодорожных активов", – отмечает источник, близкий к ISR. "Трансойл" и ПГК на текущий момент не заинтересованы в покупке актива, рассказали представители этих компаний.
"СГ-Транс" работает на российском рынке транспортных услуг с 1959 года. В управлении компании около 35 тысяч вагонов, в том числе свыше 17 тысяч цистерн для перевозки СУГ, более 12 тысяч нефтеналивных цистерн и свыше четырех тысяч единиц прочих видов подвижного состава.