Индийская JK Tyre & Industries Ltd. намерена приобрести каучуковые плантации в Малайзии, Таиланде и Индонезии, заявил  вице-президент и управляющий директор Рагхупати Сингханья.

Как отметил г-н Сингханья, сейчас компания, много лет являющаяся лидером местного рынка грузовых и автобусных шин, покупает весь каучук, который использует – порядка 70 000 тонн в год, причем порядка 15% от этого количества приходится на импорт.

 «В будущем JK Tyre намерена как минимум 15% от своей потребности в каучуке удовлетворять с помощью собственных плантаций, - заявил г-н Сингханья. – При этом этот шаг направлен не столько на уменьшение затрат на сырье, сколько на защиту фирмы от прогнозируемых перебоев в поставках».

 В финансовом 2012 году затраты JK Tyre на сырье выросли на 12,55% по сравнению с прошлым годом - до 41 миллиарда рупий (600 миллионов евро), из них 27 миллиардов рупий (400 миллионов евро) было потрачено на каучук, а остальное на такие материалы, как металлокорд, техуглерод и другие химические вещества.

 Рост затрат был пропорционален увеличению продаж JK Tyre, которые выросли на 16,8% до 56 миллиардов рупий (820 миллионов евро), но прибыль без учета налогов сократилась по сравнению с предыдущим годом на целых 86% до 910 миллионов рупий (13 миллионов евро).

 «Цены на местный и импортный каучук обычно двигаются в тандеме, - заявил Раджив Буддхраджа (Rajiv Buddhraja), генеральный директор индийской Ассоциации производителей автошин (ATMA). – Хотя стоимость каучука не так давно сократилась до 170-180 рупий (2,5-2,6 евро) после прошлогоднего рекордного скачка до 230 рупий (3,4 евро) за килограмм, цены все еще значительно выше, чем два года назад, так что ключевые игроки сейчас все рассматривают возможность приобретения каучуковых плантаций».

 «В то же время даже если индийские шинные компании смогут купить плантации в юго-восточной Азии, у них уйдет какое-то время на то, чтобы начать поставлять оттуда каучук, - добавил г-н Буддхраджа. – Плантациям обычно требуется от трех до пяти лет, чтобы начать приносить урожай каучука, который могут использовать шинные производители, а площади, которые продаются сейчас, все еще не приносят урожая».

 Сейчас компания JK Tyre также начала осуществлять третий и финальный этап расширения своего завода неподалеку от Ченная, после которого мощности компании, который на данный момент равняются 16,6 миллиона шин в год, будут увеличены до 20 миллионов шин ежегодно.

 JK Tyre закончила первый квартал финансового года, завершившийся 30 июня, с незначительным ростом продаж до 14,3 миллиарда рупий (200 миллионов евро), но при этом чистая прибыль выросла более чем в 2,5 тысячи раз до 240 миллионов рупий (3,5 миллиона евро).

 Источник: www.colesa.ru