Минувший 2018 год оказался успешным для концерна Jotun. Как сообщает компания, выручка относительно 2017 года выросла на 7,7 %, операционный доход – на 0,5 %.
Jotun заработал 17 660 млн норвежских крон (133,3 млрд рублей или 1,8 млрд евро), операционный доход достиг 1361 млн крон (10,27 млрд рублей, 138,9 млн евро). Прибыль до налогообложения сократилась на 9,5 % – до 1 115 млн крон (8,4 млрд рублей, 113,8 млн евро).
Компания увеличила инвестиции с 967 млн крон (7,3 млрд рублей, 98,7 млн евро) до 1089 млн (8,2 млрд рублей, 111,1 млн евро). Средства пошли на производственные площадки в Египте и Вьетнаме, а также строительство на новой штаб-квартиры и научно-исследовательского центра в Норвегии.
Как отмечает Jotun, положительную динамику показали все сегменты ЛКМ во всех регионах присутствия. Максимальный рост продемонстрировали декоративные покрытия, на второй позиции – защитные материалы. Эти сегменты стали основными драйверами в 2018 году. Продажи порошковых и морских покрытий замедлились.
Президент и исполнительный директор Jotun Мортен Фон отметил, что на прибыль повиляли высокие цены на сырье, а также жесткие условия на некоторых рынках. Он также с оптимизмом смотрит на 2019 год.
«Мы заключили гораздо больше контрактов на новостройки в 2018 году, чем в предыдущем году, и начнем поставки к концу 2019. В тоже время мы видим признаки восстановления на нефтегазовом рынке. Ожидается, что эти позитивные изменения в сочетании со стабилизацией цен на сырье окажут положительное влияние на результаты Jotun в 2019 году», – сказал Мартен Фон.
В начале 2018 года Jotun повысил цены на порошковые ЛКМ по всему миру в среднем до 20 %. Компания объяснила эту меру подорожанием основного сырья, передает ЛКМ Портал.