В числе проблем, затронутых президентом ОАО «Российские железные дороги», была названа необходимость привлечения инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры Таманского полуострова. По словам Г. Фадеева, общие затраты по обеспечению доставки грузов к портам Тамани составят порядка 30 млрд рублей. Начиная с 2002 года РЖД ежегодно выделяет Северо-Кавказской железной дороге 19 млрд рублей, и в следующем году собирается увеличить эту сумму на миллиард с небольшим, но предоставляемых средств недостаточно.
Для строительства инфраструктуры портовых сооружений и подъездных путей была создана управляющая компания, в которую вошли восемь фирм-инвесторов. Им выделены земельные участки для строительства портовых сооружений в порту Тамань. Компании инвестируют средства в строительство примыкающих железнодорожных веток и портовой железнодорожной инфраструктуры. Эти сооружения в дальнейшем предполагается передать на баланс ОАО «Российские железные дороги», которая затем будет рассчитываться с кредиторами.
Правда, по словам Александра Ткачева, работа с одним из инвесторов — ОАО «Тольятти-Азот» вызывает ряд проблем — компания ведет работы с множеством нарушений. Компания ОАО «Тольяттиазот» была одним из инициаторов строительства порта на мысе Железный Рог, и в 1999 года приступила к строительству аммиачного терминала. В дальнейшем проект был включен в программу развития транспортной сети юга России.