Кемеровское ОАО «Азот» в начале текущего года успешно выдержало экзамены в соответствии с российским и международным сертификатами менеджмента качества по системе ISO 9001:2000. С тех пор одной из главнейших задач предприятия является постоянное стремление к удовлетворенности потребителя качеством продукции. Именно поэтому руководство «Азота» решило пригласить на завод крупнейших потребителей аммиачной селитры, использующих ее во взрывных работах.

На приглашение откликнулись такие предприятия, как «Бийский олеумный завод», киселевский завод «Знамя», «Взрывпром Юга Кузбасса», «Кузбассразрезуголь-Взрывпром», ЗАО «Сибирит-1» и др., приславшие на семинар-презентацию своих представителей. Мероприятие интересовало как заведующих лабораториями и главных технологов, так и генеральных директоров предприятий.

Потребители получили возможность досконально познакомиться с особенностями всех стадий технологического процесса, проследить за определением качественных параметров готовой продукции в лаборатории, увидеть, как фасуется селитра в мешки и загружается в вагоны. Знакомство с цехом сопровождалось пояснениями работников «Азота».

Затем участники встречи обменялись мнениями. Было отмечено, что, несмотря на стабильное качество аммиачной селитры, существуют недостатки, связанные с транспортировкой готового продукта: это плохая подготовка железнодорожных вагонов, из-за которой выгрузка иногда просто невозможна, и качество мешков, в которые сегодня фасуется аммиачная селитра. Были затронуты вопросы перспективного сотрудничества. В частности, потребители выразили заинтересованность в приобретении пористой аммиачной селитры и попросили специалистов «Азота» проработать вопрос возможного ее производства.

Прошедшая встреча производителя продукции с ее потребителями стала первой в своем роде за всю историю крупнейшего химического предприятия Кузбасса. По мнению всех ее участников, она была не только познавательной, но и максимально полезной. Ведь в конечном итоге главная цель сотрудничества едина для всех – сделать его не только взаимовыгодным, но и цивилизованным, отвечающим самым высоким требованиям российского и международного стандартов менеджмента качества.