До отмены заградительных пошлин на китайский шинный импорт, введенных в 2009 году, осталось около месяца, и представители местных компаний рассказали изданию China Chemical Industry News, чего они ждут от этой отмены.

«Если специальные заградительные пошлины против китайского шинного импорта исчезнут, это, конечно, хорошо, - сказал представитель компании Triangle. – Это большой рынок, и все, что нам сейчас остается, это просто ждать. В конце концов, осталось всего лишь около месяца». Источник в Cooper Chengsan в свою очередь отметил, что хотя эта компания и является совместным предприятием с американцами, и влияние дополнительных пошлин было не так велико, если они будут отменены, это все равно «будет большой плюс и прибыль должна вырасти».

 Напомним, в сентябре 2009 года администрация Барака Обамы ввела дополнительные пошлины на ввоз легковых и грузовых шин из Китая. В первый год размер пошлин составлял 35%, через год они снизились до 30%, а в прошлом году – до 25%. За это время, как показывает статистика, объемы импорта китайских шин в США действительно сократились, но образовавшийся пробел очень быстро заняли товары из других азиатских стран, таких как Южная Корея, Индонезия, Вьетнам и т.д.

 Представитель еще одного китайского производителя, Giti Tire, отметил, что США, безусловно, является одним из важнейших рынков для компании, и что в 2008 году на долю американского рынка пришлось порядка 25% от всей выручки компании. Поэтому отмена дополнительных пошлин, как ожидается, благоприятно скажется на финансовом состоянии Giti и позволит увеличить продажи в Северной Америке. «За последние три года мы не «потеряли» американский рынок, и то, как скажется на продажах отмена пошлин, можно будет сказать только через какой-то промежуток времени», - добавил он.

 Цай Вэйминь (Cai Wemin), генеральный секретарь шинного отделения Китайской ассоциации резинотехнической промышленности (CRIA) отметил, что, «несмотря на сложную ситуацию с экспортом, его объемы во 2 половине года будут не хуже, чем в первой, так как поставки в США держатся на стабильном уровне, а экспорт в Южную Америку, юго-восточную Азию и на Ближний Восток растет». О последствиях отмены дополнительных пошлин он заявил, что это «откроет новые возможности для увеличения экспорта».

 В Бюро по инспектированию и карантину провинции Фуцзянь журналистами сказали, что у отмены пошлин будет три положительных последствия: выручка от экспорта существенно вырастет; значительно увеличится количество заказов от американских клиентов – как отмечается, только объемы заказов со стороны сети супермаркетов Wal-Mart могут вырасти на 15% за год; экспорт будет более диверсифицированным.

 При этом не все представители шинных компании настроены оптимистично, и многие из них говорят, что, во-первых, перед китайскими производителями стоит еще много проблем, связанных с торговыми барьерами и различными техническими нормативами, препятствующими росту экспорта; а во-вторых, пока что еще никто не может гарантировать, что Вашингтон не решит, что отменять дополнительные пошлины невыгодно, и не оставит их в том или ином размере.

 Что примечательно, именно такая точка зрения достаточно популярна среди экспертов в самих Соединенных Штатах, причем такие мнения звучат, даже несмотря на то, что сторона, заинтересованная в том, чтобы пошлины остались, должна была подать соответствующее заявление за шесть месяцев до конца сентября, и никто этого не сделал.

 Как недавно заявил исполнительный вице-президент американской Ассоциации шинной индустрии (TIA) Рой Литтлфилд (Roy Littlefield): «Мы говорили об этом со многими людьми в Вашингтоне. Они говорят, что положения закона дают нам надежду, но если президент захочет оставить пошлины без заявления заинтересованной стороны, у него есть возможности это сделать… Но мы надеемся, что этого не случится».

 Заместитель генерального директора CRIA Су Йин (Su Yung) также предостерегает китайских производителей от излишнего оптимизма: «Только в этом году количество случаев торговых споров, касающихся китайского шинного экспорта, достигло шести. И поскольку США является крупнейшим экспортным рынком для китайских компаний, возможность новых трений более чем вероятна».

 Источник: www.colesa.ru