Получив двойной удар от взлетевших цен на сырье и потери рыночной доли на американском рынке, китайские шинные компании, возможно, будут вынуждены повышать цены в то время, как иностранные производители быстро осваивают внутренний рынок Китая.

За 13 месяцев с января 2009 цены на сырье выросли на 150%, и это означает, что без повышения цен на шины производителям не обойтись, сообщают colesa.ru.

«Повышение цен должно быть разумным, - заявил топ-менеджер Triangle Group, крупной китайской компании из Шаньдуна, пожелавший остаться неизвестным. – Производители не могут себе позволить поднять их слишком высоко».

Статистика сайта Yunken.com, занимающегося исследованиями шинной промышленности, показывает, что в среду цена на каучук была более чем в два раза выше (3,661 доллара за тонну), чем в январе 2009 года.

Чжен Вэньжун (Zheng Wenrong), генеральный секретарь Ассоциации производителей натурального каучука Китая (CNRA) заявил, что промышленный спрос удвоился, что в сочетании со снижением производства натурального каучука в других странах привело к росту цен.

«Если цены на каучук продолжат расти, китайские шинные компании будут вынуждены повысить стоимость шин в марте этого года, чтобы как-то компенсировать рост цен на сырье», - заявил представитель Triangle.

С декабря прошлого года Triangle подняла свои оптовые цены на 5%, и это же сделали конкурирующие компании Shandong LingLong Group и Hangzhou Zhongce Rubber Co Ltd.

В то же время, как заявил Чен Айхуа (Chen Aihua), аналитик из Guosen Securities, рост цен может быть слишком велик для китайских производителей.

«Возьмите, к примеру, металлокордные радиальные шины. 10-процентный рост цены каучука добавит к их стоимости по 600 юаней (88 долларов) на шину».

Ван Гуомей (Wang Guomei), директор по маркетингу на внешних рынках Shandong LingLong, подтвердил, что компания собирается повысить цены на 6% в марте этого года.

Поскольку 40% всех продаж китайских производителей приходилось на экспортные рынки, в прошлом году им пришлось столкнуться с серьезными трудностями, после того как некоторые страны - в первую очередь Америка – ввели дополнительные пошлины на ввоз китайских шин.

Этот шаг был расценен китайским правительством, а также некоторыми промышленными и торговыми экспертами, как проявление торгового протекционизма. В свою очередь Вашингтон указывал, что это часть кампании по снижению объемов импорта, который, как заявлял Профсоюз сталелитейщиков USW, угрожает положению американских рабочих.

Из-за новых торговых барьеров китайские шинные компании вынуждены сфокусироваться на внутреннем рынке, чтобы компенсировать резкий спад экспортных продаж.

«Быстро развивающийся рынок автомобилей означает, что спрос на шины будет расти, - заявил г-н Чен. – В прошлом году его емкость составила 186 миллионов машин, так что в следующие три года китайский рынок останется крайне привлекательном для шинных производителей». Однако мировые шинные компании также не могли не обратить внимание на потенциал китайского рынка, и крупные игроки, такие как Michelin, Goodyear и Continental , уже увеличили объем инвестиций, направленных на усиление влияния в Китае. Японская Bridgestone и южнокорейская Kumho также недавно заявили, что намерены расширить свое китайское производство, чтобы удовлетворить растущий рыночный спрос.