Пикалевский производственный комплекс обеспечен работой как минимум до конца октября. На днях было подписано последнее необходимое для нормального функционирования предприятий соглашение между «Базэлцемент-Пикалево» (БЦП) и «Метахимом». Он согласился покупать у БЦП продукцию по цене, предложенной ФАС, несмотря на то что считает ее завышенной, пишет РБК daily.

Срок действия предыдущих договоренностей о работе комплекса, достигнутых в июне в присутствии премьера России Владимира Путина, истек 31 августа. Предполагалось, что взамен них 1 сентября в силу вступят новые, разработанные при участии ФАС, со сроком действия до конца 2009 года. Однако этого не произошло. Контракты были заключены лишь между двумя участниками противостояния — БЦП и «Фосагро» — и лишь на два месяца вместо четырех. БЦП покупает у «Фосагро» нефелиновый концентрат, являющийся сырьем для производства белитового шлама (необходимого «Пикалевскому цементу») и карбонатного раствора (для «Метахима»).

В сентябре БЦП подписал контакт с «Пикалевским цементом». Вчера стало известно, что в начале этой недели были подписаны соглашения и с последним участником цепочки «Мета¬химом». «Найден временный вариант со сроком действия два месяца», — сообщила РБК daily пресс-секретарь «Базэлцемент-Пикалево» Светлана Андреева. По ее словам, несмотря на отсутствие договоров на поставки с «Пикалевским цементом» и «Метахимом», БЦП продолжало отгружать в их адрес сырье. «К сожалению, задолженность «Метахима» за поставленный раствор сохраняется, но мы надеемся, что в ближайшее время это недоразумение будет устранено», — сообщила она.

Гендиректор управляющей компании «Севзаппром», контролирующей «Метахим», Александр Утевский сообщил, что, поскольку соглашение между БЦП и «Фосагро» заключено на два месяца, договор между «Базэлцементом» и «Метахимом» тоже рассчитан на два месяца. При этом он считает документ «политическим», отмечая, что цена, закрепленная в договоре, невыгодна предприятию. В то же время г-н Утевский полагает, что в октябре стороны смогут договориться о заключении контрактов на более длительные сроки.

Экспертов не удивляет, что «пикалевский узел» разрубается крайне медленно. «Каждая компания стремится получить для себя наиболее выгодные условия. Ситуация в экономике меняется, и каждая из сторон рассчитывает в долгосрочных контрактах получить больше преференций для себя», — полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Он полагает, что сторонам не следует заключать между собой долгосрочные соглашения. Имеет смысл заключить лишь рамочное соглашение, описывающее общие принципы взаимодействия компаний, а точные параметры и цены принимать на каждый конкретный период, например месяц-два.