В среду, 31 августа, руководство «Красноярского шинного завода» (КШЗ), входящего в холдинг «Амтел», объявило о планах по реструктуризации производства.

В связи с тем, что некоторые из видов производимой продукции — шины для грузовых и легковых автомобилей — не находят сбыта, решено частично или полностью отказаться от их производства. Окончательное решение по этому вопросу будет принято на заседании руководства холдинга «Амтел».

По словам генерального директора КШЗ Равиля Давыдова, общее производство шин предполагается сократить вдвое. Половина сотрудников предприятия будут уволены. Завод продолжит выпуск покрышек для самолетов, военной и сельскохозяйственной техники.

Основное производство на «Красноярском шинном заводе» было остановлено в июле текущего года. В комментарии «Коммерсанту» Равиль Давыдов отметил, что, несмотря на двухмесячный простой, предприятие так и не смогло решить проблему со сбытом продукции. Директор ЗАО «Красный Яр-Шина», реализующего продукцию КШЗ, Олег Деев пояснил, что шинный завод сосредоточится на той продукции, которая хорошо раскупается — шинах для сельскохозяйственной и военной техники, авиации и крупногабаритных покрышках. «Дело в том, что уже в ближайшее время в Сибирь хлынут дешевые китайские покрышки известных брэндов для гражданских автомобилей, с которыми наша продукция не сможет конкурировать. За Урал же везти наши шины тоже невыгодно из-за больших транспортных расходов», — отметил директор ЗАО «Красный Яр-Шина».

По прогнозам специалистов предприятия, к концу года на «Красноярском шинном заводе» объемы производства составят 50-60% от уровня 2004 года. Объем товарной продукции в сентябре сократится до 70 млн рублей. В предыдущие месяцы он достигал 200 млн рублей. В дальнейшем объемы производства составят не более 140 млн рублей.