Руководство Кременчугского НПЗ приняло решение о создании временной комиссии, которая займется проверкой качества топлива, производимого заводом, а также проверкой партнеров НПЗ.
 
Об этом УНИАН сообщил первый заместитель председателя правления ПАО «Укртатнафта» Алексей Плакасов.
 
«Для расследования ситуации с арестованным топливом, на НПЗ будет создана комиссия, основной задачей которой станет объективная оценка производимых ПАО «Укртатнафта» нефтепродуктов. К работе комиссии мы бы также готовы привлечь представителей налоговой администрации, общества потребителей и журналистов. Второй задачей комиссии будет выявление недобросовестных партнеров, которые используют топливо, производимое Кременчугским НПЗ», - сообщил господин Плакасов.
 
«В случае, если таковые будут выявлены – предприятие полностью разорвет с ними отношения», - заверил он.
 
Помимо этого, принято решение приостановить на время работы комиссии поставки бензина и дизтоплива на отечественные нефтебазы и заправочные комплексы.
 
Алексей Плакасов также пояснил, что данное решение возникло в связи с действиями Государственной налоговой службы в Винницкой, Харьковской, Житомирской, Черновицкой и ряде других областей, где ее представителями, под предлогом проверки качества топлива, были изъяты значительные запасы нефтепродуктов у компаний, работающих с Кременгским НПЗ.
 
В то же время на предприятии не сомневаются, что их продукция соответствует всем международным стандартам. Поэтому Кременчугский НПЗ продолжит экспортные поставки топлива в полном объеме, согласно своим обязательствам, поскольку никаких претензий от иностранных партнеров к качеству поставляемой продукции не поступало.
 
Заместитель председателя правления ПАО «Укртатнафта» по производству и капитальному строительству Сергей Кошелюк отметил, что на НПЗ уверены в качестве производимой продукции: «Для того, чтобы продукция соответствовала требованиям рынка (в первую очередь, конечных потребителей), в течение последних трех лет была проведена серьезная модернизация производства и внутренних процессов. Эти мероприятия позволили кардинально улучшить качество производимого бензина и дизельного топлива – перейти от старого советского ГОСТа к производству топлива стандарта Евро-4 и вывести на рынок принципиально новое для Украины дизельное топливо арктического класса. Данная модернизация производилась с участием ведущих мировых компаний – Shell, Criterion, Axens, BASF, UOP. За это время в ремонты и капитальное строительство было вложено более 1 млрд грн и 1,3 млрд запланировано в качестве инвестиций на ближайшие три года. С точки зрения технической оснащенности, ПАО «Укртатнафта» по международной сертификации комплексности, сложности процессов и глубине переработки в единицах индекса Нельсона оценивается в 6,7 балла, что является хорошим среднемировым показателем – выше среднероссийского и многих других стран».