DEA E&P Norge (входит в LetterOne, подконтрольную акционерам Alfa Group Михаила Фридмана), получила доли в четырех лицензионных шельфовых участках в Норвежском море и в одном в Северном море: PL 839 Skarv (28,1%), PL 838 (30%), PL 837 (20%), PL 832 (15%) и PL 782 SB (20%). Компания подала заявку на эти участки в январе. Тогда аналитики отмечали, что поиски нефти на шельфе — дело затратное, но участки, доставшиеся DEA, выглядят привлекательно из-за близости к «ключевым районам» компании, где уже развита инфраструктура.

«Данные участки, расположенные в ключевых для DEA районах континентального шельфа Норвегии, внесут свой вклад в дальнейшее развитие сильного и сбалансированного портфеля компании в Норвегии»,— заявил управляющий директор DEA Хьюго Сандал. Таким образом, компания теперь владеет лицензиями на 77 участков, на 16 из которых является оператором. В рамках лицензионного раунда APA 2015 было выставлено 56 лицензий: 27 в Северном море, 24 — в Норвежском море и пять — в Баренцевом море.

В декабре прошлого года LetterOne значительно расширила свое присутствие в Норвегии, выкупив у немецкого E.ON его добычный бизнес с активами в норвежском секторе Северного моря за $1,6 млрд. За счет этого LetterOne увеличила добычу до 75 тыс. баррелей нефтяного эквивалента в сутки. До этого компания хотела закрепиться в британском секторе Северном море, но власти Великобритании этому помешали, заставив LetterOne продать активы швейцарской химической компании Ineos. DEA ведет добычу в Германии, Великобритании, Норвегии, Египте и Дании, в Алжире и Ливии занимается обустройством месторождений. Выручка в 2014 году — €2 млрд, добыча — 5,9 млрд кубометров газа, отмечает Ъ.

Сейчас шельф не выглядит привлекательным активом для покупки на фоне низких цен, но Alfa Group, занимаясь нефтяным бизнесом, уже не в первый раз, идет против тренда. В 2013 году акционеры Alfa Group закрыли сделку по продаже основного своего нефтяного актива — 25% компании ТНК-ВР — «Роснефти», выручив $13,86 млрд. Тогда цена на нефть колебалась в диапазоне $100–110 за баррель. Сделка была завершена за год до самого масштабного снижения цен на нефть с 2008 года, а по длительности снижения новый период сравнивают с глобальным перепроизводством нефти в 1985–1990-е годы.