ЛУКОЙЛ переводит всех своих зарубежных продавцов под бренд Litasco, пишет «Коммерсант». Отмечается, что это должно укрепить идентичность компании.
При этом до этого момента дочку ЛУКОЙЛа и так работали под брендом LITASCO, только в конце добавлялся региона, например, Pan Americas или Benelux.
«НиК» отмечает, что за последние два года компания серьезно сократила свое присутствие за рубежом. Это связано с политической конъюнктурой, которая не благоволила этому бизнесу. В частности, из Европы компания всячески выдавливали, заставили продать итальянский НПЗ. Заводы в Румынии и Болгарии пока остались, но в последней власти постоянно стараются сделать жизнь ЛУКОЙЛа невыносимой. Собственно такой же процесс происходил и с другими российскими НК в Евросоюзе.
Тем не менее ЛУКОЙЛ продолжает держаться за те проекты, которые в Европе и других странах закрыть не удалось. Так, в США в мае текущего года работало 194 АЗС ЛУКОЙЛ, хотя их и пытались закрыть весной 2022 года.