Компания Honeywell объявила, что «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ», будет использовать ряд технологических процессов Honeywell UOP на своем нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) в г. Кстово для производства более экологически чистых топлив с высоким октановым числом, которые соответствуют стандартам Евро-V и класса 5 в России. 

Компания UOP предоставит лицензию на технологии, услуги по проектированию, основное оборудование, современные катализаторы и адсорбенты для проекта развития НПЗ в г. Кстово Нижегородской области. После реализации проекта завод сможет производить более 215 тыс. тонн в год метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) – высокооктанового компонента бензина, который снижает выбросы выхлопных газов автомобилей. 

Проект включает строительство новой установки UOP Этермакс™, которая перерабатывает изобутилен и метанол в высокооктановый компонент для смешения бензинов – МТБЭ, который не содержит бензола и других ароматических углеводородов, говорится в пресс-релизе.

«Эти технологии позволят компании «ЛУКОЙЛ» увеличить производство высокооктановых компонентов для выпуска более экологически чистого бензина и выполнить требования стандартов Евро-V по выбросам, – сообщил Брайан Гловер, вице-президент и генеральный менеджер по технологическим процессам UOP. – В компании «ЛУКОЙЛ» выбрали технологию Этермакс для интеграции с существующим комплексом ККФ с целью снижения эксплуатационных и капитальных затрат, а также для более быстрого введения производства МТБЭ в эксплуатацию». 

Технология Этермакс обеспечивает высокий выход МТБЭ и широко используется во всем мире. МТБЭ получают в результате химической реакции между метанолом и изобутиленом. Благодаря высокому октановому числу МТБЭ является эффективной антидетонационной добавкой к топливу для получения экологически более чистого бензина. 

Данный проект также включает в себя реконструкцию существующих установок селективного гидрирования и технологическую проработку реконструкции установок фтористоводородного алкилирования для максимального увеличения производства алкилата, который позволяет производить экологически более чистые виды топлива. 

Стандарт Евро V ограничивает содержание серы в транспортном топливе до уровня менее 10 частиц на миллион и ограничивает выбросы моноксида углерода, углеводородов, оксидов азота и твердых частиц из двигателей транспортных средств, работающих на бензине и дизельном топливе, и сокращает общие выбросы нефтеперерабатывающих заводов.