Правительство РФ должно рассмотреть возможность введения разных акцизов на топливо в зависимости от его экологического класса, говорится в Бюджетном послании президента РФ Дмитрия Медведева на 2012-2014 годы, опубликованном на сайте Кремля. "Необходимо завершить разработку схемы налогообложения нефтедобычи и нефтепереработки, предусматривающей стимулы к разработке новых месторождений и к повышению глубины переработки нефти на территории РФ, - сказано в документе. - Требуется рассмотреть возможность дифференциации акцизов на моторное топливо в зависимости от его экологического класса".

В начале июня Минэнерго РФ предложило для мотивации скорейшего перехода на выпуск высокооктановых бензинов и дизтоплива 4 класса и выше ввести с 2012 года большую, чем сейчас, дифференциацию ставок акциза в зависимости от экологического класса топлива. Эта новация была связана с предложением министерства сдвинуть на год сроки запрета оборота автобензинов, соответствующих классу "Евро-2" - до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года. Также предлагается продлить разрешение на оборот дизтоплива, соответствующего классу "Евро-2", до 31 декабря 2013 года, классам "Евро-3" и "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года. Ранее нефтекомпании выступали с предложением отсрочить переход на "Евро-3" на два года, cообщает РИА «Новости».

В настоящее время ряд нефтеперерабатывающих компаний не выполнили свои планы по модернизации производства и оказались не готовы производить топливо более высокого класса. Так, отраслевые эксперты считают, что проблемы с переходом на выпуск "Евро-3" в настоящее время есть у Новокуйбышевского и Куйбышевского НПЗ "Роснефти", Хабаровского НПЗ НК "Альянс", Астраханского НПЗ и ряда других.

По "Евро-3" запрещается производство топлива, октановое число которого ниже 95. Ранее правительство планировало с 2012 года запретить производство бензинов с октановым числом менее 95. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на которой ездит большинство автомобилей в России.

Между тем нефтяные компании, которые модернизировали свои мощности в соответствии с требованиями закона, рассчитывают на компенсацию своих вложений, если правительство продлит разрешение на оборот низкооктановых бензинов. В частности, президент "Башнефти" Александр Корсик выступал за введение дифференцированного акциза в зависимости от экологического класса топлива.

Компания «Креон» сообщает о проведении Kонференции АРОМАТИКА 2011, которая состоится 18 октября 2011 года в Москве, в отеле «Балчуг Кемпински». Мероприятие пройдет при поддержке информационного центра «Кортес». Дополнительную информацию о предстоящей конференции Вы можете получить по тел. + 7 (495) 797-49-07 или e-mail: org@creon-online.ru.