Снижение затрат тормозит развитие шинного бизнеса, но Michelin все еще находится в сильной позиции, чтобы справиться с трудностями. Мишель Ролье (Michel Rollier), управляющий партнер компании, заявил на собрании акционеров, что у фирмы нет срочных планов по увеличению капитала, и что будет продолжено заниматься управлением запасами и финансовыми потоками, сообщает шинный портал colesa.ru.

Он также заявил, что регуляция уровня запасов является необходимым условием для преодоления кризиса. «Все наши команды знают, что один день избыточного производства обходится компании в 30 млн евро дополнительного долга».

Г-н Ролье отметил, что видит некоторые признаки легкого улучшения состояния мировой экономики, но добавил, что ни один из главных проектов Michelin не будет подвергнут риску из-за кризиса, хотя инвестиции компании и так уже были урезаны на 700 млн евро – вполовину по сравнению с обычным уровнем.

Утром 15 мая акции Michelin в Париже оценивались в 38,17 евро. Парижские аналитики говорят, что Michelin находится в более выгодной позиции, чем прямые конкуренты. «Падение цен на сырьевые товары позволит сэкономить до 900 миллионов евро во второй половине года, - заявил один промышленный аналитик. – 75% бизнеса Michelin приходится на вторичный рынок, который держится лучше, чем остальные, а риски распределены по всем географическим регионам».

Аналитики самой Michelin говорят, что шинный рынок продолжит оставаться в нынешнем положении всю первую половину 2009 года, но во второй половине спрос может несколько вырасти. «Следует ждать, когда потребуется пополнять запасы на вторичном рынке, только тогда активность бизнеса начнет наращиваться».

В прошлом году компании пришлось сокращать объемы производства, а в 4 квартале прошлого года расходы Michelin составили 150 млн евро, что повысило цены на продукцию.

Продажи упали на 30-50% на всех рынках, и сильнее всего это повлияло на автомобильную промышленность. В прошлом месяце Renault сообщила о падении продаж в I квартале этого года на 31%, а продажи Volkswagen сократились на 21%.