Группа Michelin сообщает, что по итогам третьего квартала 2021 года ее продажи выросли на 8,6% и достигли 6 млрд евро. По итогам первых девяти месяцев года, таким образом, продажи французского производителя выросли на 15,6%, до 17,2 млрд евро, чему способствовали рост продаж в первом полугодии, эффективное управление ценами и выручка в размере 47 млн евро от деятельности, не связанной с шинами.

Компания Michelin не предоставила подробную информацию о доходах за отчетный период, однако заявила, что в третьем квартале сохранялось стойкое влияние кризиса, связанного с пандемией Covid-19, а также наблюдались «серьезные сбои во всех цепочках поставок» и рост цен на сырье, логистику и энергию. Кроме того, Michelin сообщила об обострении проблемы нехватки рабочей силы в Северной Америке и, в меньшей степени, в Европе. 

Что касается спроса, то в сегменте легковых шин первичной комплектации компания Michelin зафиксировала резкое снижение продаж на 21%, в первую очередь из-за продолжающейся нехватки автомобильных микрочипов. Объем продаж на рынке замены оставлялся в третьем квартале без изменений. В сегменте грузовых шин Michelin сообщает об устойчивом росте на 7% за пределами Китая и резком 30-процентном спаде в Китае.

Спрос в сегменте специализированных шин, куда входят шины для сельскохозяйственной и индустриальной техники, для авиации и для двухколесного транспорта, оставался устойчивым, особенно на рынке шин для строительства и сельского хозяйства. 

За первые девять месяцев года объемы продаж шин выросли на 8%, из которых 1,3% пришлось на третий квартал, пишет топоф.

Michelin сообщает, что продажи за три квартала 2021 года выросли на 4,1%, что отражает эффект от продаж товаров различных ценовых категорий, повышение цен для компенсации роста расходов, а также увеличение доли рынка компании в сегменте шин большого диаметра.

Что касается 2021 года в целом, компания Michelin заявила, что она ожидает роста рынка легковых/легкогрузовых шин на 6-8%. Рост на рынке грузовых шин за год прогнозируется в размере 6-8% в 2021 году, на рынке специализированных шин – 9-11%. Группа Michelin подтвердила свой прогноз на 2021 год на фоне высоких продаж в третьем квартале года.